Резолютивная часть объявлена 13 сентября 2018 года Изготовлено в полном объеме 17 сентября 2018 года |
г.Курск |
|
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Липецкая строительно-монтажная компания" (далее - заявитель, Общество) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
|
Заказчик |
Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Курске Курской области (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0244100001318000015 |
|
Объект закупки |
Создание системы кондиционирования |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
11 000 000, 00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные пунктом 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N99)
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе:
- дата размещения извещения, аукционной документации - 06.08.2018 г.;
- 16.08.2018, 28.08.2018, заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.09.2018 г.;
- в адрес заказчика поступило 12 обращений о разъяснении положений аукционной документации;
- на дату рассмотрения дела по результатам определения поставщика заказчиком контракт не заключен.
Согласно ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ "О контрактной системе...".
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства N99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями N1 и N2 к Постановлению Правительства N99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию к Приложению N1 Постановления Правительства N99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Также п.2 приложения N1 к Постановлению Правительства N99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Как подтверждается материалами дела, работы, выполнение которых является предметом закупки, отнесены к коду 43 ОКПД2, начальная максимальная цена контракта превышает 10 млн. рублей.
При таких обстоятельствах, заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные п.2 Приложения N1 Постановления Правительства N99. Довод жалобы является необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено нарушение заказчиком требования ч.2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая, что предписание об устранении допущенного нарушения выдано заказчику по результатам рассмотрения дела N217/2018, Комиссия решила повторно предписание не выдавать.
На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Липецкая строительно-монтажная компания" необоснованной.
2. Признать заказчика - Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Курске Курской области, нарушившим требования ч.2 ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Учитывая, что предписание об устранении допущенного нарушения выдано заказчику по результатам рассмотрения дела N217/2018, повторно предписание не выдавать.
4. Передать копии решения и предписания по делу в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13 сентября 2018 г. N 223
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2018