Резолютивная часть объявлена 12 сентября 2018 года
Изготовлено в полном объеме 17 сентября 2018 года г.Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
ООО "Строй Лес" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела. |
|
Заказчик |
Администрация Возовского сельсовета Поныровского района Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Глава Возовского сельсовета Поныровского района Курской области - (личность удостоверена), (по доверенности, личности удостоверены) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N0144300002418000004 |
|
Объект закупки |
Выполнение работ по строительству объекта " Проезд по ул. Заречка и ул. Ильинка в с. Брусовое Поныровского района Курской области" |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
6 493 290, 00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционная документация заказчика противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1) Заказчиком, без учёта изменений, внесённых в содержание ФЗ "О контрактной системе..." 01.07.2018 г., в извещении о проведении электронного аукциона установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
2) Аукционная документация заказчика, а именно, извещение о проведении электронного аукциона и п. 29 Информационной карты аукционной документации, составлены без учёта изменений от 03.07.2016 г.;
3) Требования заказчика, указанные в п. 2, 3, 5, 6, 8 раздела "Требования к качеству основных применяемых материалов" Технического задания аукционной документации заказчика, противоречат положениям действующих ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" и ФЗ "О контрактной системе...";
4) Заказчиком, в п. 7 раздела "Требования к качеству основных применяемых материалов" Технического задания аукционной документации, установлены требования к товару, не соответствующие положениям ГОСТ 9548 - 74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия", что нарушает нормы ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 18.08.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 07.09.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе поступила 1 заявка;
- согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 7 сентября 2018 г. (далее - Протокол) - аукционной комиссией было принято решение о соответствии поступившей заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заказчика и ФЗ "О контрактной системе..."
- на дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.
1) Как было установлено Комиссией, в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано об установлении преимуществ для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 3 ст. 30 ФЗ "О контрактной системе...", при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
При этом, согласно ч. 4 ст. 27 ФЗ "О контрактной системе...", преимущества в соответствии со ст. 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, ФЗ "О контрактной системе..." не запрещает указывать об установлении преимуществ для отдельных категорий участников, в том числе и для субъектов малого предпринимательства.
Комиссия признаёт данный довод жалобы необоснованным.
2) В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация заказчика составлена без учёта изменений, которые были внесены Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц" (далее - ФЗ от 03.07.2016 N321 - ФЗ "О внесении изменений_"), а именно, извещение о проведении электронного аукциона и п. 29 Информационной карты аукционной документации содержат недостоверные сведения.
Так, в п. 29 Информационной карты аукционной документации заказчика указано: "Положения Закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казённым учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
При этом, согласно п. 3 ч. 8 ст. 96 ФЗ "О контрактной системе...", с учётом изменений, внесённых ФЗ от 03.07.2016 N321 - ФЗ "О внесении изменений_", "заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии".
Таким образом, заказчиком не были учтены изменения Федерального закона от 03.07.2016 N321 - ФЗ "О внесении изменений_".
Комиссия признаёт данный довод жалобы обоснованным.
3) Как было установлено в ходе рассмотрения дела, в п. 2, 3, 5, 6, 8 раздела "Требования к качеству основных применяемых материалов" Технического задания аукционной документации заказчика указано:
"фракция щебня: [40-70 мм]";
"фракция щебня: [10-20 мм]".
В разделе 4 "Технические требования" ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" указано следующее: "Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм".
Таким образом, установленное заказчиком требование к характеристике товара "Щебень из природного камня для строительных работ" не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия"
Правила описания объекта закупки определены ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...", при описании объекта закупки заказчику необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как следует из содержания аукционной документации, заказчик не обосновал необходимость использования показателей, не предусмотренных ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", нарушив, тем самым, требования п.2 ч.1ст.33-ФЗ "О контрактной системе_".
Комиссия признаёт данный довод жалобы обоснованным.
4) Как было установлено в ходе рассмотрения дела, в п. 7 "Битум нефтяной строительный для кровельных мастик БНМ 75/35 по ГОСТ 9548-74" раздела "Требования к качеству основных применяемых материалов" Технического задания аукционной документации заказчика указано:
"температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 75";
"температура вспышки, °С, не ниже 250";
"изменение массы после прогрева, %, не более 0, 5";
"водонасыщение за 24 ч. %, не более 0,10".
При этом, согласно ГОСТ 9548 - 74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия":
"1.1. В зависимости от применения кровельные нефтяные битумы вырабатывают следующих марок:
БНК-40/180 - битум для пропитки;
БНК-45/190 - битум для пропитки и получения покровного битума;
БНК-90/30 - битум для покровного слоя.
1.2. Марки кровельных нефтяных битумов получают:
БНК-40/180 - окислением остатков атмосферно-вакуумной перегонки нефтей;
БНК-45/190 - окислением сырья для производства кровельных битумов по нормативно-технической документации;
БНК-90/30 - окислением битума марки БНК 45/190 или сырья для производства покровных кровельных битумов по нормативно-технической документации".
Таким образом, данным ГОСТ не установлена марка битума, которая требуется заказчику.
Также данным ГОСТ установлено следующее:
"2.1. По физико-химическим показателям кровельные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма для марки |
Метод испытания
|
||
|
БНК-40/180 |
БНК-45/190 |
БНК-90/30 |
|
|
ОКП 02 5622 0202 |
ОКП 02 5622 0201 |
ОКП 02 5623 0201 |
|
1. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм |
160-210 |
160-220 |
25-35 |
По ГОСТ 11501 |
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С |
37-44 |
40-50 |
80-95 |
По ГОСТ 11506 |
3. Температура хрупкости, °С, не выше |
- |
- |
-10 |
По ГОСТ 11507 |
4. Растворимость в толуоле или хлороформе, %, не менее |
99,50 |
99,50 |
99,50 |
По ГОСТ 20739 |
5. Изменение массы после прогрева, %, не более |
0,80 |
0,80 |
0,50 |
По ГОСТ 18180 |
6. Глубина проникания иглы при 25 °С в остатке после прогрева, % от первоначальной величины, не менее |
60 |
60 |
70 |
По ГОСТ 11501 |
7. Температура вспышки, °С, не ниже |
240 |
По ГОСТ 4333 |
||
8. Массовая доля воды, не более |
Следы |
По ГОСТ 2477 |
||
9. Массовая доля парафина, %, не более |
- |
5,0 |
- |
По ГОСТ 17789или ГОСТ 28967 |
10. Индекс пенетрации |
- |
От 1,0 до 2,5 |
- |
По приложению 2 |
Таким образом, выделенные характеристики не соответствуют требованиям, которые установлены заказчиком в п. 7 раздела "Требования к качеству основных применяемых материалов" Технического задания аукционной документации. Характеристика "Водонасыщение" ГОСТ 9548 - 74 вообще не предусмотрена.
Правила описания объекта закупки определены ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...", при описании объекта закупки заказчику необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как следует из содержания аукционной документации, заказчик не обосновал необходимость использования показателей, не предусмотренных ГОСТ 9548 - 74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия", нарушив, тем самым, требования п.2 ч.1 ст.33-ФЗ "О контрактной системе_".
Комиссия признаёт данный довод жалобы обоснованным.
Также, при проведении внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее:
Согласно ч.2 ст.110.2 ФЗ "О контрактной системе...", Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 570 установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является "Выполнение работ по строительству объекта "Проезд по ул. Заречка и ул. Ильинка в с. Брусовое Поныровского района Курской области"".
На заседании Комиссии установлено, что в документации об аукционе отсутствуют сведения о необходимости применения при заключении и исполнении контракта требований Постановления Правительства N 570, а также не указаны возможные виды и объемы работ по строительству объектов капитально строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению, предусмотренных проектной документацией.
Таким образом, действия заказчика не соответствуют требованиям Постановления Правительства N 570.
В то же время, в проекте контракта аукционной документации заказчика содержится условие о применении требований Постановления Правительства N 570 в ходе исполнения контракта. Учитывая данное обстоятельство, Комиссией принято решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
При таких обстоятельствах, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Лес" на действия заказчика- Администрации Возовского сельсовета Поныровского района Курской области обоснованной в части нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст.33, ст. 34, ст. 64, Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
2. Признать заказчика - Администрацию Возовского сельсовета Поныровского района Курской области нарушившим требования ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст.33, ст. 34, ст. 64, Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
3. В связи с тем, что указанные нарушения заказчика не повлекли нарушений законных прав и интересов участников закупки и самого заказчика, не повлияли на результат отбора участников данного электронного аукциона, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела N221/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 12 сентября 2018 г. N 221/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018