Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МАРШАЛ" (далее - ООО "МАРШАЛ", заявитель) от 07.09.2018 N 7 (вх. N 3207э. от 07.09.2018) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки посредством проведения электронного аукциона "Поставка обмундирования", извещение N 0107200002718000906, заказчиком которого является государственное казенное учреждение Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" (далее - ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ"),
при участии:
- <_> - представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 23.01.2018 N 2;
- <_> - представителя ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ" по доверенности от 12.09.2018,
УСТАНОВИЛА:
1. В адрес Коми УФАС России 07.09.2018 посредством электронной почты поступила жалоба ООО "МАРШАЛ" на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Коми УФАС России к рассмотрению.
ООО "МАРШАЛ", Министерство финансов Республики Коми, ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ", общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - ООО "РТС-тендер", оператор) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей ООО "МАРШАЛ", ООО "РТС-тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "МАРШАЛ" обжалует действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявитель считает такой отказ необоснованным, противоречащим Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В обоснование своей позиции приводит довод о том, что заказчиком, несмотря на внесенные 13.08.2018 изменения в раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" аукционной документации, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок не размещена документация об электронном аукционе в новой редакции, вместо этого приложен отдельный файл с изменениями.
Полагает, что поскольку документация об электронном аукционе осталась без изменений, абсолютно такой же, как в старой редакции от 31.07.2018, соответственно и раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" также остался без изменений, что, по мнению заявителя, вносит явные противоречия в документацию.
Заявителем пояснено, что обществом описаны характеристики товаров (материалов) в полном соответствии с требованиями раздела III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)", приведенном в новой редакции документации об электронном аукционе от 13.08.2018.
Также ООО "МАРШАЛ" заявлено, что заявка общества на участие в электронном аукционе содержала наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе и согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Заявитель полагает, что поскольку параметры, которые заказчик пытается изменить в документации не подлежат изменению по результатам проведения электронного аукциона, то по данным позициям достаточно согласия участника, которое в полном объеме присутствует в заявке общества.
Просит выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок, устранении нарушений в аукционной документации, повторной проверке первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Министерство финансов Республики Коми, ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ" в отзывах от 12.09.2018 N 20-23/3886 (вх. N 4355 от 13.09.2018), от 13.09.2018 N 2533-06/2-06 (вх. N 4351 от 13.09.2018) на жалобу ООО "МАРШАЛ" и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми, ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ" пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ".
Уполномоченным органом по определению поставщика явилось Министерство финансов Республики Коми, согласно Постановлению Правительства Республики Коми от 10.12.2013 N 482 "О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми.
Объект закупки - "Поставка обмундирования".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 631 757,45 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107200002718000906, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в редакции N 1- 31.07.2018, в редакции N 2 - 13.08.2018.
Приказом Министерства финансов Республики Коми от 30.07.2018 N 1122-З для проведения электронного аукциона (ЭА-828) по определению поставщика для поставки обмундирования создана аукционная комиссия.
4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе "Поставка обмундирования" (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, а также инструкцию по оформлению первой части заявки в части указания показателей товара.
10.08.2018 заказчиком в связи с поступившим запросом участника закупки было принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, в том числе в Техническое задание, в частности в подразделе 2.1 "Характеристики поставляемого товара" раздела 2 "Характеристики поставляемого товара и спецификация используемых материалов, швейной фурнитуры" Технического задания:
- по позиции N 1 "Куртка" характеристика "Укороченная, на резинке с подкладкой" дополнена значением "Подкладка на полочках куртки входит в пояс";
- по позиции N 2 "Брюки" характеристика "Прямого покроя, низ брюк в подгибку не обработан" изложена в следующей редакции: "Прямого покроя, низ брюк в подгибку не обработан, подкладкой". По данному наименованию характеристики добавлено значение характеристики в следующей редакции: "Подкладка на передних половинках брюк - частичная, длина - до области колена".
13.08.2018 данные изменения отдельным файлом размещены на официальном сайте.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено заказчиком в части 12.3 подраздела 12 раздела I "Инструкция (Общие сведения)" документации об электронном аукционе.
В пункте 29 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:
"В соответствии с требованиями настоящей документации и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара (наименование товара, размер, рост, количество, ед. измерения, а также характеристики поставляемого товара и спецификация используемых материалов, швейной фурнитуры), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии).
Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:
по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова "не менее", "не более" должны быть исключены.
Все остальные показатели не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов "от", "до", свыше","включительно", "наличие",в случае перечисления нескольких характеристик через запятую указываются все из перечисленных.
Первая часть заявки может содержать информацию, предусмотренную частью 12.4 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно: эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Как следует из материалов жалобы, заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ, п. 1) ч. 14.4 подраздела 14 раздела I документации об электронном аукционе по причине того, что сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствовали требованиям, установленным ч. 12.3 п. 12 раздела I, п. 29 раздела II и разделом III документации об электронном аукционе, а именно:
при наличии согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, участник электронного аукциона не представил информацию о конкретных показателях товара (характеристики поставляемого товара и спецификация используемых материалов, швейной фурнитуры) с учетом изменений, внесенных в документацию об электронном аукционе 13 августа 2018 года, а именно:
1) в пункте "1. Куртка" по наименованию характеристики "Укороченная, на резинке, с подкладкой" не указано значение характеристики в следующей редакции: "Подкладка на полочках куртки входит в пояс";
2) в пункте "2. Брюки":
- не указано наименование характеристики в редакции, предусматривающей, что брюки поставляются "с подкладкой";
- по наименованию характеристики "Прямого покроя, низ брюк в подгибку не обработан, с подкладкой" не указано значение характеристики в следующей редакции: "Подкладка на передних половинках брюк - частичная, длина - до области колена".
Указанное зафиксировано в протоколе аукционной комиссии от 03.09.2018 N 0107200002718000906-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-828) по определению поставщика для поставки обмундирования.
В ходе обзора первой части заявки ООО "МАРШАЛ" Комиссией Коми УФАС России установлено, что действительно заявка ООО "МАРШАЛ" не содержит информации о конкретных показателях товара (характеристики поставляемого товара и спецификация используемых материалов, швейной фурнитуры) с учетом изменений, внесенных в документацию об электронном аукционе 13 августа 2018 года.
Довод ООО "МАРШАЛ" о том, что, несмотря на внесенные 13.08.2018 заказчиком изменения в аукционную документацию, раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе остался без изменения, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным в силу следующего.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из толкования данной нормы, не следует обязанность заказчика, в случае внесения изменений в документацию о таком аукционе, по размещению такой документации в новой редакции.
Изменения в документацию об электронном аукционе "На поставку обмундирования", в том числе в раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе, размещены на официальном сайте 13.08.2018 в виде отдельного файла.
Принимая во внимание, что заявка на участие в электронном аукционе подана ООО "МАРШАЛ" 28.08.2018, Комиссия Коми УФАС России полагает, что у общества имелось достаточно времени для ознакомления с внесенными заказчиком изменениями в такую документацию.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае возникновения каких-либо вопросов, касающихся положений документации об электронном аукционе, участнику закупки предоставлено право подачи запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Однако ООО "МАРШАЛ", в целях уточнения порядка оформления первой части заявки, в связи с внесенными 13.08.2018 изменениями в документацию об электронном аукционе, таковым правом не воспользовалось.
Таким образом, Комиссия Коми УФАС России считает действие аукционной комиссии в части принятия решения об отказе ООО "МАРШАЛ" в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерным.
Также ООО "МАРШАЛ" в жалобе обращено внимание на тот факт, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Первая часть заявки ООО "МАРШАЛ" содержит наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе и согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
По мнению общества, поскольку параметры, которые заказчик пытается изменить в документации не подлежат изменению по результатам проведения электронного аукциона, то по указанным позициям достаточно лишь согласия участника закупки.
С заявленным ООО "МАРШАЛ" доводом Коми УФАС России несогласно в силу следующего.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Из толкования пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что участник закупки при подаче первой части заявки выражает свое согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
При этом в случае осуществления закупки товара первая часть заявки также должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Заказчиком в документации об электронном аукционе "Поставка обмундирования" установлено требование об указании участниками закупки в первой части заявки конкретных показателей товара (наименование, товара, размер, рост, количество, ед. измерения, а также характеристики поставляемого товара и спецификация используемых материалов, швейной фурнитуры), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии).
Таким образом, участникам закупки при подаче первой части заявки необходимо было помимо указания согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, страны происхождения товара, указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МАРШАЛ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 14 сентября 2018 г. N 04-02/6556
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018