Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу акционерного общества "Промышленное объединение "Динамо" (далее - АО ПО "Динамо") от 08.09.2018 (вх. N 3215э. от 10.09.2018) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки посредством проведения электронного аукциона "Поставка обмундирования", извещение N 0107200002718000906, заказчиком которого является государственное казенное учреждение Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" (далее - ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ"),
при участии:
- <_> - представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 23.01.2018 N 2;
- <_> - представителя ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ" по доверенности от 12.09.2018,
УСТАНОВИЛА:
1. В адрес Коми УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба АО ПО "Динамо" на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Коми УФАС России к рассмотрению.
АО ПО "Динамо", Министерство финансов Республики Коми, ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ", общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - ООО "РТС-тендер", оператор) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей АО ПО "Динамо", ООО "РТС-тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. АО ПО "Динамо" обжалует действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявитель считает такой отказ необоснованным, противоречащим Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку первая часть заявки общества содержала достоверную информацию, соответствующую требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Считает, что со стороны аукционной комиссии имеет место нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, приостановить подписание контракта, отменить ранее опубликованные протоколы аукционной комиссии, провести внеплановую проверку, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.
Министерство финансов Республики Коми, ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ" в отзывах от 12.09.2018 N 20-23/3886 (вх. N 4356 от 13.09.2018), от 13.09.2018 N 2533-06/2-06 (вх. N 4351 от 13.09.2018) на жалобу АО ПО "Динамо" и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми, ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ" пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ".
Уполномоченным органом по определению поставщика явилось Министерство финансов Республики Коми, согласно Постановлению Правительства Республики Коми от 10.12.2013 N 482 "О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми.
Объект закупки - "Поставка обмундирования".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 631 757,45 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107200002718000906, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в редакции N 1- 31.07.2018, в редакции N 2 - 13.08.2018.
Приказом Министерства финансов Республики Коми от 30.07.2018 N 1122-З для проведения электронного аукциона (ЭА-828) по определению поставщика для поставки обмундирования создана аукционная комиссия.
4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе "Поставка обмундирования" (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, а также инструкцию по оформлению первой части заявки в части указания показателей товара.
10.08.2018 заказчиком в связи с поступившим запросом участника закупки было принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, в том числе в Техническое задание, в частности в подразделе 2.1 "Характеристики поставляемого товара" раздела 2 "Характеристики поставляемого товара и спецификация используемых материалов, швейной фурнитуры" Технического задания:
- по позиции N 1 "Куртка" характеристика "Укороченная, на резинке с подкладкой" дополнена значением "Подкладка на полочках куртки входит в пояс";
- по позиции N 2 "Брюки" характеристика "Прямого покроя, низ брюк в подгибку не обработан" изложена в следующей редакции: "Прямого покроя, низ брюк в подгибку не обработан, подкладкой". По данному наименованию характеристики добавлено значение характеристики в следующей редакции: "Подкладка на передних половинках брюк - частичная, длина - до области колена".
13.08.2018 данные изменения отдельным файлом размещены на официальном сайте.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено заказчиком в части 12.3 подраздела 12 раздела I "Инструкция (Общие сведения)" документации об электронном аукционе.
В пункте 29 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:
"В соответствии с требованиями настоящей документации и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара (наименование товара, размер, рост, количество, ед. измерения, а также характеристики поставляемого товара и спецификация используемых материалов, швейной фурнитуры), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии).
Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:
по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова "не менее", "не более" должны быть исключены.
Все остальные показатели не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов "от", "до", свыше","включительно", "наличие",в случае перечисления нескольких характеристик через запятую указываются все из перечисленных.
Первая часть заявки может содержать информацию, предусмотренную частью 12.4 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно: эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Как следует из материалов жалобы, заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ, п. 1) ч. 14.4 подраздела 14 раздела I документации об электронном аукционе по причине того, что сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствовали требованиям, установленным ч. 12.3 п. 12 раздела I, п. 29 раздела II и разделом III документации об электронном аукционе, а именно:
при наличии согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, участник электронного аукциона не представил информацию о конкретных показателях товара (характеристики поставляемого товара и спецификация используемых материалов, швейной фурнитуры) с учетом изменений, внесенных в документацию об электронном аукционе 13 августа 2018 года, а именно:
1) в пункте "1. Куртка" по наименованию характеристики "Укороченная, на резинке, с подкладкой" не указано значение характеристики в следующей редакции: "Подкладка на полочках куртки входит в пояс";
2) в пункте "2. Брюки":
- не указано наименование характеристики в редакции, предусматривающей, что брюки поставляются "с подкладкой";
- по наименованию характеристики "Прямого покроя, низ брюк в подгибку не обработан, с подкладкой" не указано значение характеристики в следующей редакции: "Подкладка на передних половинках брюк - частичная, длина - до области колена".
Указанное зафиксировано в протоколе аукционной комиссии от 03.09.2018 N 0107200002718000906-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-828) по определению поставщика для поставки обмундирования.
В ходе обзора первой части заявки АО ПО "Динамо" Комиссией Коми УФАС России установлено, что действительно заявка АО ПО "Динамо" не содержит информации о конкретных показателях товара (характеристики поставляемого товара и спецификация используемых материалов, швейной фурнитуры) с учетом изменений, внесенных в документацию об электронном аукционе 13 августа 2018 года.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изменения в документацию об электронном аукционе "На поставку обмундирования", в том числе в раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе, размещены на официальном сайте 13.08.2018 в виде отдельного файла.
Принимая во внимание, что заявка на участие в электронном аукционе подана АО ПО "Динамо" 27.08.2018, Комиссия Коми УФАС России полагает, что у общества имелось достаточно времени для ознакомления с внесенными заказчиком изменениями в такую документацию.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае возникновения каких-либо вопросов, касающихся положений документации об электронном аукционе, участнику закупки предоставлено право подачи запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Однако АО ПО "Динамо", в целях уточнения порядка оформления первой части заявки, в связи с внесенными 13.08.2018 изменениями в документацию об электронном аукционе, таковым правом не воспользовалось.
Таким образом, Комиссия Коми УФАС России считает действие аукционной комиссии в части принятия решения об отказе АО ПО "Динамо" в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерным, не противоречащим требованиям законодательства о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО ПО "Динамо" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<_..> |
Члены комиссии <._.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 14 сентября 2018 г. N 04-02/6555
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018