Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе <_..>
(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МРМ" (далее - ООО "МРМ") исх. от 11.09.2018 N 1109/18/-ж (вх. от 11.09.2018 N 3235э) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Воркутинская больница скорой медицинской помощи" (далее - ГБУЗ РК "ВБСМП") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка шовного материала", извещение N 0307300002118000133 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
ООО "МРМ", ГБУЗ РК "ВБСМП", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "МРМ", ГБУЗ РК "ВБСМП", ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Заявителем обжалуется положения документации об электронном аукционе.
ГБУЗ РК "ВБСМП", в отзыве на жалобу от 14.09.2018 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК "ВБСМП".
Наименование объекта закупки - "Поставка шовного материала".
Начальная (максимальная) цена договора составила 550 805,91 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300002118000133, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 04.09.2018.
3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3.3. Разделом III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) установлено следующее (кроме прочих):
N п/п. |
Наименование товара |
Код ОКПД 2 |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
14 |
Материал шовный |
32.50.50.000 |
Нить хирургическая синтетическая рассасывающаяся, монофиламентная, окрашенная, с иглой. Размер нити: метрический 3,5; USP 0, длина нити 150 см, в форме петли. Состав нити: поли-4-гидроксибутирант. Срок эффективной поддержки раны: потеря 50 % прочности через 90 суток и полная абсорбция в диапазоне от 390 до 400 суток. Игла колющая, усиленная, форма тела иглы круглая, 1/2 окружности, 40 мм, покрыта силиконом. Фиксация нити к игле выполнена методом лазерного сверления иглы с последующим её обжатием вокруг нити для снижения деформации иглы, меньшего травмирования тканей и снижения риска послеоперационных осложнений. Двойная стерильная индивидуальная упаковка. Количество* нитей в упаковке не менее 24 штук. |
уп |
1 |
27 |
Хирургический шовный набор |
32.50.50.000 |
Хирургический шовный набор для наложения внутрикожного безузлового косметического шва из нерассасывающейся, монофиламентной, окрашенной нити с иглой. Размер: М 1,5; USP 4/0; длиной 45 см. Состав нити: изотактический полипропилен. Игла: обратно-режущая, форма тела иглы треугольная, 3/8 окружности, 24 мм, покрытая силиконом. Наличие двух съёмных пластиковых клипс, окрашенных разным цветом, одна из клипс соединена со свободным концом нити, другая находится в упаковке. Двойная стерильная индивидуальная упаковка. Количество* нитей в упаковке не менее 12 штук. |
уп |
4 |
28 |
Хирургический шовный набор |
32.50.50.000 |
Хирургический шовный набор для наложения внутрикожного безузлового косметического шва из нерассасывающейся, монофиламентной, окрашенной нити с иглой. Размер: метрический 2; USP 3/0; длиной 45 см. Состав нити: изотактический полипропилен. Игла: обратно-режущая, форма тела иглы треугольная, 3/8 окружности, 19 мм, покрытая силиконом. Наличие двух съёмных пластиковых клипс, окрашенных разным цветом, одна из клипс соединена со свободным концом нити, другая находится в упаковке. Двойная стерильная индивидуальная упаковка. Количество* нитей в упаковке не менее 12 штук. |
уп |
4 |
В своей жалобе заявитель указывает на то, что характеристики указанные в пунктах 14, 27, 28 Технического задания соответствуют исключительно материалам производителя BBraun (Германия), что влечет за собой ограничение конкуренции на участие в закупки между участниками закупки.
Комиссия Коми УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, пришла к нижеследующим выводам.
Указание заказчиком характеристик и показателей товара, который является объектом закупки, в том виде и объеме, в которых оно изложено в описании объекта закупки, не свидетельствует об их необоснованности объективными потребностями заказчика, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.
При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность, поскольку заказчик является социально значимым объектом и специфика его деятельности влечет за собой необходимость своевременного и качественного оказания пациентам медицинской помощи, в том числе, посредством использования товара, являющегося объектом закупки.
Все параметры, указанные в описании объекта закупки являются существенными для заказчика и влияют на функциональные свойства препарата.
Объектом закупки является поставка шовного материала, а не его изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.
По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к товару влечет за собой ограничение количества участников закупки на товарном рынке поставки, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
Кроме этого, на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки участников закупки, которые по решению Единой комиссии были допущены к участию в закупке, что отраженно в протоколе от 13.09.2018 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку шовного материала.
Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что документация об электронном аукционе соответствует обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - ГБУЗ РК "ВБСМП" в части установления в документации об электронном аукционе оспариваемых характеристик к товару противоречит пункту 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В жалобе ООО "МРМ" присутствуют, в том числе доводы, касающиеся нарушений требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Указанные доводы буду рассмотрены в порядке и сроки, предусмотренные статьей 44 Закона о защите конкуренции.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МРМ" необоснованной.
2. Передать жалобу для рассмотрения в установленные сроки и порядке в части нарушения Закона о защите конкуренции уполномоченному должностному лицу управления.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии _____________<_..>
Члены комиссии _____________<_..>
______________<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 18 сентября 2018 г. N 04-02/6595
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018