Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская Мариинская больница" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "АНТАРЕС" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22941-ЭП/18 от 10.09.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования СПб ГБУЗ "Городская Мариинская больница", по адресу: г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 56 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 07.08.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200000118000161.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ввиду предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона и аукционной документацией, а именно: П.86 Лента поливинилхлоридная изоляционная наименование показателя "Ширина поливинилхлоридной изоляционной ленты" участником указано значение "15 мм", наименование показателя "Минимальное значение показателя удельного объемного электрического сопротивления при 20 °С" участником указано значение "1·10 Ом·см", согласно ГОСТ 16214-86 п. 1.4 "Показатель удельного объемного электрического сопротивления для лент шириной 15 и 20 мм не определяют.", т.е значения участника противоречат стандарту, следовательно участником предоставлена недостоверная информация".
Заказчиком, в Приложении N 4 документации о закупке имеется позиция 86 "Лента поливинилхлоридная изоляционная" Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) установлено требование: "п. 86) ГОСТ 16214-86 Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем".
Согласно примечанию к таблице 2 ГОСТ 16214-86, показатель удельного объемного электрического сопротивления для лент шириной 15 и 20 мм не определяют.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 86 представлены следующие значения: "П.86 Лента поливинилхлоридная изоляционная наименование показателя "Ширина поливинилхлоридной изоляционной ленты" участником указано значение "15 мм", наименование показателя "Минимальное значение показателя удельного объемного электрического сопротивления при 20 °С" участником указано значение "1·10 Ом·см"
Согласно позиции аукционной комиссии Заказчика, участник в составе первой части заявки обязан указать значение "не нормируется". Вместе с тем, если участник располагает вышеуказанной информацией о характеристиках на основе испытаний или технического паспорта на конкретную партию товара, инструкция по заполнению первой части заявки не препятствует к заполнению данных показателей.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "АНТАРЕС" к участию в электронном аукционе.
Выявленные нарушения являются существенными, повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, повлекли отклонение ряда заявок, что является основанием для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АНТАРЕС" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 сентября 2018 г. N 44-43221/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018