Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 28" (далее - Заказчик):
ООО "Родос Логистик" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 23153-ЭП/18 от 11.09.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на оказание транспортных услуг для нужд Заказчика(далее-запрос котировок), а также в результате проведения внеплановойпроверкинаоснованиип.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральнойантимонопольнойслужбыпо исполнениюгосударственнойфункциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировокразмещено 31.08.2018 на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200008418000050. Начальная (максимальная) цена контракта-339 322,32 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действияЗаказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части формирования извещения о проведении запроса котировок не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указал на установление требований к ресурсам участника закупки не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно Техническому заданию Заказчиком установлено, например, следующее: "Исполнитель при заключении Контракта должен представить подтверждение факта принадлежности ему на праве собственности автотранспорта (или иного права на использование и распоряжение указанным транспортным средством), не заложенный, не арестованный и являющийся свободным от любых прав третьих лиц с документами, подтверждающими соответствие требованиям настоящего технического задания.
Водители должны состоять в трудовых отношениях с организацией Исполнителя, подчиняться распоряжениям Заказчика, касающимся использования автотранспорта. Водители назначаются по согласованию с Заказчиком.
Водители обязаны: водители должны являться гражданами РФ.
В течении трех рабочих дней с момента подписания контракта принять объекты в работу с оформлением Акта приема-передачи объектов в работу (Приложение к техническому заданию). При проведении передачи-приемки объектов в работу Исполнителем подготавливается папка, в состав которых должны входить, как ниже указано:
- Титульный лист (с указанием наименование, адреса, телефон Исполнителя; номер контракта; наименование услуг; сумма контракта)
- Опись документов, входящих в состав папки.
- Акт передачи приемки объектов в работу (Приложение N4 к техническому заданию).
- Приказ исполнителя о назначении ответственного за исполнение контракта.
- Приказ исполнителя о назначении водителей.
- Копия водительского удостоверения водителя.
- Копии регистрационных документов на автотранспорт.
- Копии страховок автотранспорта.
- График оказания услуг (Приложение N5 к техническому заданию).
- Схема подъезда к объектам.
- Копия контракта.
Указанные документы должны быть согласованы и утверждены Исполнителем и Заказчиком.".
Законодательством о контрактной системе не установлена обязанность Заказчика по согласованию трудовых ресурсов и/или документов, оформляемых исполнителем по контракту.
Техническое задание содержит требования к ресурсам участника закупки, в том числе к трудовым и материально-техническим ресурсам, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 73 (ч. 3 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Техническому заданию Заказчиком установлено следующее: "Автотранспорт предоставляется согласно "Режима работы автотранспорта" (Приложение N2 к техническому заданию) по адресу, согласованному с заказчиком. Автотранспорт используется Заказчиком без ограничения по пробегу. В случае необходимости, по решению заказчика, оказывать услугу, в течении срока превышающий время оказания услуг на текущий день - то оказание услуг продолжается.
Исполнитель обязан при предоставлении услуг выполнить погрузку-выгрузку всех необходимых грузов, по определению заказчика. (Погрузка грузов это перемещение грузов с места их нахождения с размещением в автотранспорте. Выгрузка грузов это перемещение грузов из автотранспорта до мест их размещения по указанию заказчика) а также доставляет (перемещает) до (от) адресата корреспонденцию по определению заказчика. Получает (по доверенности) от адресатов корреспонденцию и вручает ее заказчику (его представителю).".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Техническое задание не позволяет надлежащим образом определить объем необходимых для оказания услуг, в том числе не позволяет определить потребность Заказчика, в части оказания услуг в течении срока, превышающего время оказания услуг, и количества и объема грузов, необходимых для погрузки-выгрузки.
При этом извещение о проведении закупки не содержит указание на то, что оплата оказанных услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги.
В действиях Заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 73 (ч. 2 ст. 33, п. 2 ст. 42) Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Родос Логистик" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 (ч.ч. 2, 3 ст. 33, п. 2 ст. 42)Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 сентября 2018 г. N 44-4346/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018