Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей ГБОУ СОШ N 246 Приморского района Санкт-Петербурга(далее - Заказчик), ООО "Стройальянс" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22942-ЭП/18 от 10.09.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту малого и большого наклонных витражей кровли здания ГБОУ школа N 246 Приморского района Санкт-Петербурга(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004918000137. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 382 857,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Согласно возражениям на жалобу, представленным на заседание Комиссии УФАС, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Уполномоченного органа, представленные документы, подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2018 N0172200004918000137-1, первой части заявки Заявителя (номер 89) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(1. Заявка отклонена в соответствии с п.2, ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о аукционе.
Товар N6. Сталь оцикованная с покрытием. Требование технического задания: Температура эксплуатации: не должен быть -51°С и не должен быть
+75°С (требования к значениям показателей (характеристик), тип 3). В заявке указано: Температура эксплуатации: -50°С и +80°С. Указанное участником значение "-50°С" не соответствует требованиям заказчика.
Товар N20. Электропривод реечный. Требование технического задания: Температура эксплуатации: не должен быть -15,001°С и не должен быть
+65°С (требования к значениям показателей (характеристик), тип 3). В заявке указано: Температура эксплуатации: -15°С - +70°С. Указанное участником значение "-15°С" не соответствует требованиям заказчика.)".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации (ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРАМ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ).
Так, при описании товарной позиции N 6 "Сталь оцинкованная с покрытием" Заказчиком были установлены, в том числе, следующие требования: "Температура эксплуатации: не должен быть ? -51°С и не должен быть ? +75°С (требования к значениям показателей (характеристик), тип 3)".
По позиции N 20 "Электропривод реечный" Заказчиком установлены следующие требования: "Температура эксплуатации: не должен быть -15,001°С и не должен быть
+65°С (требования к значениям показателей (характеристик), тип 3)".
Анализ первой части заявки показал, что Заявителем в отношении товарной позиции N 6 "Сталь оцинкованная с покрытием" указаны, в том числе, следующие характеристики: "Температура эксплуатации: -50°С и +80°С"; по позиции N 20 "Электропривод реечный" в заявке указано: "Температура эксплуатации: -15°С - +70°С".
Часть II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе содержит предусмотренную п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе, согласно которой к третьему типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров относятся требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.
По третьему типу в первой части заявки необходимо указать диапазонное значение (конкретные значения верхней и нижней границ диапазона) в случае если в требовании к значению показателя установлены минимальное и/или максимальное значения в соответствии с пояснениями "Правила чтения слов и знаков", в иных случаях установлены требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.
Пояснения "Правила чтения слов и знаков":
Требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров указаны в виде двух значений в различных комбинациях слов и знаков "не менее", "не ниже", знак "" - (более или равно), "более", "выше", "от" - (более), "не
" - (не менее и не равно), знак ">" - (более) и "не более", "не выше", знак "
" - (менее или равно), "менее", "ниже", "до" - (менее), "не
" - (не более и не равно), знак "<" - (менее) в том числе в комбинации с разными формами слов "должен", "должен быть" (в случае, если в соответствии с указанными выше положениями настоящей инструкции необходимо указать конкретное значение (в том числе конкретное значение границы диапазона), то участнику необходимо указать соответствующее требованиям технического задания конкретное значение без использования вышеуказанных слов и знаков).
Таким образом, указанный в заявке интервал температур не соответствует интервалу, установленному в документации, в связи с чем, характеристики товара, предложенного Заявителем к использованию, не соответствуют требованиям документации.
Кроме того, ссылка подателя жалобы на положение документации, определяющее порядок представления сведений относительно предельных отклонений, является несостоятельной, поскольку в рассматриваемом случае указанные показатели не применяются.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика имелись достаточные основания для принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в рассматриваемом аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройальянс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 сентября 2018 г. N 44-4329/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018