Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУ "Детский оздоровительный комплекс "Дружных"(далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "БСК-Строй"(далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 22882-ЭП/18 от 07.09.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы пожаротушения на объектах СПб ГБУ "ДОК "Дружных", расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Молодежное, Средневыборгское шоссе, д. 8(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 25.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200019918000074. Начальная (максимальная) цена контракта -3 122 764,78 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2018 N0372200019918000074-1-4первой части заявки Заявителя (порядковый номер 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе
Причина несоответствия: Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N3 к Части III "Техническое задание", а именно: Позиция 30 (Адресный расширитель.) - Значение нижнего предела диапазона показателя рабочей температуры не соответствует требованиям ТЗ. Требование технического задания: Рабочая температура: - не более -30 - не менее 50 °С. В заявке: Рабочая температура: - минус 10 - плюс 50 °С. Комментарий: Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: Если значение показателя товара является отрицательными значением, то участник закупки руководствуется математическим правилом сравнения чисел. При этом допускается использование словесных или математических обозначений отрицательных знаков, таких как: "-" или "минус". Основание для отклонения -п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Согласно п. 30 "Бумага тип 3" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Рабочая температура: - не более -30 - не менее 50 °С.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Приложении N 6 к Техническому заданию, согласно которой: "Если значение показателя товара является отрицательными значением, то участник закупки руководствуется математическим правилом сравнения чисел.".
Заявителем в первой части заявки по п. 30 Приложения N 3 к Техническому заданию указано: "Рабочая температура: - минус 10 - плюс 50 °С".
Согласно доводам Заявителя требования к показателю рабочей температуры, установленное Заказчиком, не соответствует адресному расширителю "С2000-АР2".Вместе с тем, Приложение N 3 к Техническому заданию не содержит указание на данный товар, в том числе не содержит требования к товару по п. 30 с указанием товарного знака.
Заявителем в первой части заявки указано значение показателя отрицательной рабочей температуры более установленного Заказчиком, что противоречит требованиям инструкции.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БСК-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 сентября 2018 г. N 44-4365/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018