Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N 2" (далее - Заказчик):
ООО "Тандем" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22824-ЭП/18 от 07.09.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставкуодежды(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200288418000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 926 887,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в незаконном отказе в допуске заявке Заявителя.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "(Заявка участника признается несоответствующей требованиям ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и пп.2) п. 3.1.3 раздела 3 части I документации об аукционе документации об электронном аукционе, а именно: - по позиции 22 "Бюстгальтер женский" представленное в заявке значение показателя количество моделей не соответствует требованиям аукционной документации. Участник закупки предоставил в заявке сведения: "10 моделей". В Приложении N2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции 22 установлено требование: "Не меньше 10 моделей". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, "При установлении заказчиком соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов и/или словосочетаний "не менее_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать конкретное значение показателя, не меньшее установленного документацией. Требования к показателям товаров, установленные с использованием иных слов и/или словосочетаний, символов, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания". Таким образом, изменив по позиции 22, значение показателя количество моделей являющегося неизменяемым, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. Заявка участника признается несоответствующей требованиям ввиду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и пп.2) п. 3.1.3 раздела 3 части I документации об аукционе документации об электронном аукционе, а именно: - по позиции 16 "Головной убор зимний мужской" в заявке представлена недостоверная информация. Участник закупки предоставил сведения о шапке "трикотажная без отворота". Далее в заявке представлены сведения об отвороте шапке "Отворот 5 см - 8 см". В Приложении N2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции 16 установлено требование к шапке "без отворота/с отворотом". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе "При установлении заказчиком требования к значению показателя с использованием знака "/" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из значений показателя, и указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного (-ых) значения (-й) показателя. По характеристикам, установленным для других значений, участник указывает: "не определяется", "не нормируется", "Х". В нарушение требований инструкции. Участник представил сведения о характеристиках товара, которыми он не обладает, представив тем самым недостоверную информацию. Основание отклонения: пп. 1), 2) п. 5.4. раздела 5 документации об электронном аукционе, п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в приложении N 2 к Техническому заданию.
Заказчиком к товару по позиции 22 "Бюстгальтер женский" установлено, в том числе следующее требование: "Не меньше 10 моделей".
Заявителем по указанной позиции представлены следующие сведения: "10 моделей"
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки требования к показателям товаров, установленные с использованием иных слов и/или словосочетаний, символов, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
Описание слов "не меньше" относится к иным случаям, напрямую не поименованным в инструкции, следовательно, значения показателей в данном случае являются неизменными.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Следовательно, Заявитель представил в составе первой части заявки сведения, не соответствующие требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя, то есть жалоба является необоснованной.
В результат внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В значениях показателей предложения участника не должно содержаться слов: "или эквивалент", "или аналог", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "не ранее", "от", "до", "ранее", "позднее", "должен", "не должен", "и/или", "ниже", "выше", "должен быть", "не должен быть", "не должен превышать", "может быть", "требуется", "необходим", "примерно", "типа", "подобный", "другой", "иной", "любой", "ориентировочно", "желательно", "около", "минимальный", "максимальный" (и их производные) и подобных слов и словосочетаний, не позволяющих заказчику оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, исходя из положений инструкции участник закупки не вправе указывать в заявке слова "не меньше", поскольку данное словосочетание является подобным словосочетанию "не менее", однако также в инструкции по заполнению заявки указано, что требования к показателям товаров, установленные с использованием иных слов и/или словосочетаний, символов, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания
Следовательно, инструкция по заполнению заявки содержит противоречивые положения что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку влечёт за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 66, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тандем"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки не выдавать в связи его выдачей по делу N 44-4358/18
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 сентября 2018 г. N 44-4357/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018