Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Владимирова В.В. - руководителя управления, председателя Комиссии УФАС;
Кудряшова К.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
Кузьминкина Г.С. -ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
в присутствии представителей:
Северо-Западное таможенное управление (далее - Заказчик): Савченко А.В. по доверенности,
в отсутствии представителей:
ООО "ВИНСАВЕР" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 23246-ЭП/18 от 12.09.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт двигателя ТВ3-117ВМ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 05.09.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172100003018000055. Начальная (максимальная) цена контракта - 668 176,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком, в пп. 3 п. 2 раздела IV Информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее требование:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона, требованиям, установленным п.1. части 1 ст.31:
- лицензия (копия лицензии) на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники.
Виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: капитальный ремонт авиационной техники
Лицензия выдана Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с п. 7 ч. 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 2 Положения о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 года N 240 "О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники".
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники подлежит лицензированию.
Вместе с тем порядок лицензирования разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, осуществляемых юридическими лицами определяет Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 240 (ред. от 05.05.2017) "О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники" (вместе с "Положением о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники"). Деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники составляют работы и услуги по перечню, который содержится в Приложении к Положению о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, в котором указан перечень работ и услуг, составляющих деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники.
Данный перечень содержит в себе виды работ и услуг: "_.21. Капитальный ремонт авиационной техники 22. Средний ремонт, текущий ремонт авиационной техники".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в аукционной документации, а именно в Приложении N1 к Информационной карте документации об электронном аукционе указано: "Основные характеристики объекта закупки: Выполнение работ по Текущему ремонту двигателя ТВ3-117ВМ"; в Приложении N2 к Информационной карте документации об электронном аукционе "Техническое задание" указаны работы, характерные текущему ремонту авиационной техники: "Работы по текущему ремонту двигателя ТВ3-117ВМ N 7087883200102выполняются согласно РТЭ 078.00.5700 РЭ р. 072.60.00 т.к. N 202 РТЭ ТВ3-117 (осмотр ВГВ), т.к. N 204 РТЭ ТВ3-117 (замена ведущей шестерни привода регулятора частоты вращения свободной турбины), т.к. N 201 РТЭ ТВ3-117ВМ (замена ВГВ)". В то время как в пп. 3 п. 2 раздела IV Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении лицензии, содержащей вид работ: капитальный ремонт авиационной техники.
Заказчик согласился с доводами жалобы, указав, что предметом закупки в соответствии с аукционной документацией и Техническим заданием является текущий ремонт двигателя, и указание в Информационной карте требования о предоставлении лицензии с содержанием вида работ: капитальный ремонт авиационной техники, является ошибочным.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении ненадлежащих требований к участникам закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИНСАВЕР" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Председатель Комиссии УФАС |
|
В.В. Владимиров |
|
|
|
Члены Комиссии УФАС |
|
К.И. Кудряшов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Г.С. Кузьминкин |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 сентября 2018 г. N 44-4351/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018