Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Владимирова В.В. - руководителя управления, председателя Комиссии УФАС;
Кудряшова К.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
Кузьминкина Г.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
в присутствии представителей:
МКУ "Служба по благоустройству" внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский (далее - Заказчик): Казаринов А.Г., глава, Буравенко Д.П., по доверенности;
ООО "Служба Согласований" (далее - Заявитель): Валовая К.А., по доверенности, Дыченко М.А., по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23244/18 от 12.09.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на благоустройство территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 10.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0872300001318000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 625 119,58 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Заказчиком в Приложении N1 к техническому заданию документации о закупке установлено следующее условие:
Требования к согласованию:
Муниципальное казенное учреждение "Служба по благоустройству" внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский (МКУ "Служба по благоустройству";
Местная администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский (МА МО Васильевский);
Администрация Василеостровского района;
Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга;
Садово-парковое хозяйство (ОАО "СПХ "Василеостровец");
Собственники инженерных коммуникаций (при наличии в границах проектирования).
Сроки проектирования: 25 декабря 2018 г.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлен необоснованно короткий срок выполнения работ / оказания услуг.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе и иным законодательством не урегулирован порядок определения и установления сроков поставки по предмету, соответствующему закупке. Заказчиком в ходе заседания Комиссии УФАС даны пояснения, согласно которым в основе требований к сроку выполнения работ / оказания услуг лежит государственная необходимость по надлежащему формированию проектно-сметной документации в установленный период с целью осуществления дальнейшей эксплуатации проектируемого сооружения. Заявителем в составе жалобы не представлено прямых доказательств, что указанное требование ограничивает количество участников закупки а выполнение работ / оказание услуг невозможно в установленный срок, в том числе, путем одновременного согласования проекта в нескольких ведомственных учреждениях.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 2 ст. 42 и ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 50, 53, 56, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Служба Согласований" необоснованной.
Председатель Комиссии УФАС |
|
В.В. Владимиров |
|
|
|
Члены Комиссии УФАС |
|
К.И. Кудряшов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Г.С. Кузьминкин |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 сентября 2018 г. N 44-4352/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018