Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N291 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "СтройСервисПроект" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22933-ЭП/18 от 10.09.2018) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по подготовке элеваторного узла к отопительному сезону 2018/2019 г. в здании ГБОУ СОШ N 291 Красносельского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Захарова, д. 14, корп. 3 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.08.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200280418000067.
Начальная (максимальная) цена контракта - 599 245,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44 ФЗ на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение 2 к Техническому заданию). 1.1) В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 7 "Труба тип 3" установлены, в том числе, следующие требования: "Предел текучести: не менее 22 кгс/мм2", "Соответствие НТД: ГОСТ 9941-81, ГОСТ 9940-81". В заявке участник закупки представил по позиции N 7 "Труба тип 3" в том числе, следующие сведения: "Предел текучести: Х", "Соответствие НТД: ГОСТ 9941-81". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не менее_", "не ниже_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, одно конкретное значение показателя, не менее установленного в Приложении N 2 к Техническому заданию минимального значения показателя товара. Согласно п 2.5 ГОСТ 9941-81 нормы временного сопротивления разрыву и предела текучести устанавливают по согласованию изготовителя с потребителем. Таким образом, не представив по позиции N 7 "Труба тип 3" сведения по показателю "Предел текучести", участник закупки не предоставил информацию, соответствующую требованиям документации об электронном аукционе. 2. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение 2 к Техническому заданию). 2.1). В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 3 "Отвод тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Наружный диаметр торцов отвода: > 108 мм". В заявке участник закупки представил по позиции N 3 "Отвод тип 1", в том числе, следующие сведения: "Наружный диаметр торцов отвода: > 108 мм". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, одно конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 2 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара. Таким образом, не указав по позиции N 3 "Отвод тип 1" конкретное значение показателя "Наружный диаметр торцов отвода", превышающее установленное в Приложении N 2 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. Основание для отклонения - п.1 и п. 2.ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ)".
1. В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 7 "Труба тип 3" установлены требования: "Предел текучести: не менее 22 кгс/мм2", "Соответствие НТД: ГОСТ 9941-81, ГОСТ 9940-81".
Согласно ГОСТ 9941-81, ГОСТ 9940-81 для марка стали 17Х18Н9, показатель предела текучести не нормируется, имеются сведения по иным маркам стали: "Предел текучести для труб из стали марки 12Х18Н10Т должен быть не менее 216 МПа (22 кгс/мм). Нормы предела текучести для труб из стали марок 12Х18Н12Т, 10Х17Н13М2Т и 08Х18Н10Т устанавливают по согласованию изготовителя с потребителем.
Определение предела текучести труб из стали марок 12Х18Н10Т, 12Х18Н12Т, 10Х17Н13М2Т и 08Х18Н10Т проводят по требованию потребителя".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что для товара по позиции N 7 "Труба тип 3" по показателю "Предел текучести" Заявителем установлено: "Х".
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (Раздел 5 Части III Техническое задание): "Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник не указывает либо вместо значения показателя использует слова/знаки: "не указывается", "не определяется", "не нормируется", "Х".
Таким образом, с учётом положений инструкции Заявитель был вправе указать что значение не нормируется и указать знак "Х".
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске по данному доводу.
2. В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 3 "Отвод тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Наружный диаметр торцов отвода: > 108 мм".
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не предусмотрен порядок заполнения показателей, установленных с использованием знака ">". Также в Инструкции по заполнению заявки указано: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания".
Таким образом, в инструкции по заполнению заявки отсутствует порядок заполнения показателей, с использованием знака ">", то есть установление показателей с использованием знака ">" относится к значениям показателей в виде значений, которые не могут изменяться
Следовательно, Заявителем были соблюдены установленные требования и положения инструкции по заполнению первой части заявки, в связи с чем в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 сентября 2018 г. N 44-4382/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018