Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Петровский колледж"(далее - Заказчик):
ООО "ЭНКО"(далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 23172-ЭП/18 от 12.09.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана оказание услуг по текущему ремонту фасада с восстановлением отмостков по адресу: СПБ, ул. Курляндская, д. 39, лит. В (далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основаниип.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 30.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372100023818000077. Начальная (максимальная) цена контракта- 14 102 508,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Законао контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Законао контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Законао контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2018 N0372100023818000077-1-4 первой части заявки Заявителя (номер 12) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе
Причина несоответствия:
1) по материалу "смеси", по показателю "вяжущие", участником указано "Цементное, цементно-известковое". По показателю "Содержания цемента" для вяжущего "цементное" участником указано значение "70 % массы вяжущего". В случае если смеси на цементном вяжущем, содержание цемента должно быть 100 % массы вяжущего. Письмо Испытательного центра СпбГАСУ от 12.10.2016 N 68-4-08-0/30, являющего разработчиком стандарта "ГОСТ 31357-2007. Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия".
Решение ФАС по делу N 2-57-1349/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 08.02.2017.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчикомв Приложении N 3 к Техническому заданию.
К товару "Смеси" Заказчиком установлены следующие требования: "Вяжущие: Цементное, цементно-известковое. Содержание цемента 70 % массы вяжущего.".
Заявителем в первой части заявки по товару "Смеси" Приложения N 3 к Техническому заданию указановяжущее - цементное, а также указано содержание цемента 70% массы вяжущего.
Согласно Приложению N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлено требование о соответствии оспариваемого товара ГОСТ 56387-2015, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 31357-2007.
Комиссия УФАС установила, что ГОСТ 31357-2007 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия" не содержит требования к процентному содержанию компонентов вяжущего.
Согласно преамбуле ГОСТ 31357-2007 стандарт разработан Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет" (СПбГАСУ) при участии фирмы "Максит", компании "ВакерХеми Рус" (технический центр), АНО "Стандартинжинвест".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком представлено информационное письмо Испытательного центра при Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете (СПбГАСУ) исх. N 68-4-08-0/30 от 12.10.2016, согласно которому указано: "В смесях сухих строительных, при наличии в составе только одного вяжущего - цементного, содержание цемента должно составлять 100 % массы вяжущего.".
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию.
К товару "Смеси" Заказчиком установлены следующие требования: "Вяжущие: Цементное, цементно-известковое. Содержание цемента 70 % массы вяжущего.", а также установлено требование о соответствии товараГОСТ 31357-2007.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком представлено информационное письмо Испытательного центра при Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете (СПбГАСУ) исх. N 68-4-08-0/30 от 12.10.2016, согласно которому указано: "В смесях сухих строительных, при наличии в составе только одного вяжущего - цементного, содержание цемента должно составлять 100 % массы вяжущего.".
Вместе с тем, ГОСТ 31357-2007 не содержит информацию, изложенную в вышеуказанном письме.
Анализ инструкции по заполнению первой части заявки и требований к оспариваемому товару показал, что Заказчиком также не указана информация, содержащаяся в письме Испытательного центра при Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете (СПбГАСУ) исх.N 68-4-08-0/30 от 12.10.2016.
Таким образом, согласно положениям инструкции, требований к конкретным показателям и ГОСТ 31357-2007, участник закупки вправе указать любое значение, равное или превышающее значение, установленное в Приложении N 3 к Техническому заданию по показателю содержания цемента.
При наличии у Заказчика информационного письма Испытательного центра приСанкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете (СПбГАСУ) исх. N 68-4-08-0/30 от 12.10.2016, а также с учетом отсутствия информации, содержащейся в данном письме в составе документации, положения документации о закупке не позволяют надлежащим образом заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностью Заказчика и позволяют указать любое значение, которое не будет соответствовать вышеуказанному письму, но будет соответствовать требованиям документации о закупке, что повлекло в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭНКО" необоснованной.
2. Признать в действияхЗаказчика нарушения ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лицаЗаказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 сентября 2018 г. N 44-4355/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2018