В связи с информацией, изложенной в статье "С Дюжевым, Басковым и в Ледовом дворце: как День промышленности отметят за счет бюджета" и размещенной 02 сентября 2018 года в интернет-издании Фонтанка. Ру на сайте "www.fontanka.ru" (АО "АЖУР-МЕДИА") (вх. 22425-ЭП/18 от 03.09.2018), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на предоставление входных билетов на концерт, посвященный Дню промышленности Санкт-Петербурга (контракт от 09.07.2018 N 32/18/ГК, реестровый номер контракта 2783848285218000040) (далее - контракт, закупка).
Адрес проверяемой организации: ул. Новгородская, д. 20, литера А, Санкт-Петербург, 191124.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Контракт N 32/18/ГК на предоставление входных билетов на концерт, посвященный Дню промышленности Санкт-Петербурга заключен 09.07.2018.
Цена государственного контракта - 9 630 000,00 руб.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, а также пояснений представителей заказчика, контракт заключен на основании п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия.
При этом заключение контракта на основании п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе должно осуществляться непосредственно с организацией, представляющей данные услуги.
Согласно контракту билеты на концерт передаются заказчику, поставщиком является ОАО "Дворец Спорта".
В соответствии с материалами, представленными заказчиком, ОАО "Дворец Спорта" является непосредственным организатором концерта в связи со следующим.
В соответствии со ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 12.10.2005 N 555-78 "О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге" День промышленности Санкт-Петербурга является памятной датой Санкт-Петербурга и проводится ежегодно 10 сентября.
При этом ежегодно данный концерт организует и проводит ОАО "Дворец Спорта".
Заказчик в письме от 13.02.2018 N 01-13-249/18-0-0 запросил у ОАО "Дворец Спорта" информацию о планах проведения праздничного концерта, посвященного Дню промышленности Санкт-Петербурга в 2018 году.
В ответ на указанное письмо ОАО "Дворец Спорта" сообщило заказчику, что проведение концерта планируется 06.09.2018. Вместе с тем, ОАО "Дворец Спорта" предложило заказчику приобрести билеты на концерт и сообщило, что билеты на концерт не будут распространяться посредством свободной продажи в кассах города.
При этом ОАО "Дворец Спорта" заблаговременно (и до заключения контракта с заказчиком) издан приказ об организации концерта.
Согласно контракту заказчик выкупил у ОАО "Дворец Спорта" 9479 билетов из 12496 мест.
В данном случае, исполнитель по контракту непосредственно организует свое мероприятие и реализует билеты.
Таким образом, у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в рассмотренной части.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции, вступившей в силу с 01.07.2018) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10 (информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта), 11 и 13 (документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Акт приемки-передачи билетов по контракту датирован 10.07.2018.
В материалы дела представлена товарная накладная, которая также датирована 10.07.2018.
Согласно разделам "Документы" и "Журнал событий" "Карточки контракта" сведения об исполнении контракта направлены заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и размещены на Официальном сайте 30.08.2018, т.е. позднее, чем в предусмотренный ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе срок.
Платежное поручение об оплате поставленного товара датировано 16.07.2018.
Согласно разделам "Документы" и "Журнал событий" "Карточки контракта" информация об оплате контракта направлена заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и размещена на Официальном сайте 30.08.2018, т.е. позднее, чем в предусмотренный ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе срок.
Вместе с тем, в материалах дела и на Официальном сайте имеется Заключение по итогам проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, представленных поставщиком от 28.08.2018, который оформлен после приемки и оплаты товара, т.е. в сроки, противоречащие срокам, установленным в п. 2.6.2 контракта.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 сентября 2018 г. N 11-200/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2018