Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский горный университет" (далее - Заказчик):
ООО "СИНЕРКОН" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23306/18 от 13.09.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку микроскопов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.08.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100009418000078. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 499 358, 39 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2018 N0372100009418000078-1, Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66)
В заявке п.1 предлагается
- на фронтальной части кнопки для управления яркостью
- на фронтальной части кнопка с LED индикатором для быстрой установки цветовой температуры 4500 К
- габариты штатива (ШГ
В) - 333 мм
565 мм
448 мм
- анализатор вращаемый
- поляризатор поворачивается на 360 градусов
- прецизионный препаратоводитель размером 40 мм х 30 мм
Требования документации об аукционе:
- на фронтальной части должен иметь колесо для управления яркостью
- на фронтальной части должен иметь кнопку с LED индикатором для быстрой установки цветовой температуры не более 3200 К
- габариты штатива (ШГ
В) - (280 - 300) мм
(360 - 400) мм
(380 - 400) мм
- анализатор должен быть фиксированным
- поляризатор должен поворачиваться на 85-110 градусов
- прецизионный препаратоводитель должен быть размером (40-45) мм (20-25) мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к товарам, которые требуются к поставке, установлены Заказчиком в части V "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме (Техническое задание)" документации об аукционе.
Так, по позиции 1 "Оптический поляризационный микроскоп. Тип 1" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: на фронтальной части должен иметь колесо для управления яркостью осветителей проходящего и отраженного света с индикацией установленной мощности светодиодными элементами (LED), которые должны быть расположены вокруг этого колеса; на фронтальной части должен иметь кнопку включения/выключения осветительной системы проходящего света с LED индикатором, кнопку введение и выведение из хода лучей шаттера-задвижки для перекрытия осветительной системы отраженного света с LED индикатором и кнопку с LED индикатором для быстрой установки цветовой температуры не более 3200 К; габариты штатива (Ш?Г?В) - (280 - 300) мм ? (360 - 400) мм ? (380 - 400) мм.
В заявке Заявителя по указанной позиции предложено следующее: на фронтальной части имеются кнопки для управления яркостью осветителей проходящего и отраженного света, индикация мощности светодиодных элементов отображается на монохромном дисплее на фронтальной части штатива; на фронтальной части имеются кнопка включения/выключения осветительной системы проходящего света, кнопка введения и выведения из хода лучей шаттера-задвижки для перекрытия осветительной системы отраженного света, все изменения в настройках отображаются на дисплее, расположенном на фронтальной части микроскопа, цветовая температура постоянная 4500 К; габариты штатива (Ш?Г?В) - 333 мм ? 565 мм ? 448 мм.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заявителем представлены сведения относительно характеристик предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям документации об аукционе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок) в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СИНЕРКОН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 сентября 2018 г. N 44-4387/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2018