Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С. Р.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кравцовой А. Г., Ткачевой Е. О.,
от ООО "Клик" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Клик" на действия заказчика - ФГБНУ "Северо-Кавказский ФНАЦ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100002918000024 "Капитальный ремонт кровли административного здания Ставропольского ботанического сада - филиала ФГБНУ "Северо-Кавказский ФНАЦ", по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, д.478".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "Клик" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "Клик" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделу 2.3 об аукционе в электронной форме, а именно:
По позиции 6 "Пиломатериалы" представлено "длина 6 м. допустимые пороки: рак присутствует протяжением в долях пиломатериала 1/5 длины. Сорт: 2" таким образом рак составит 1,2-м, что не соответствует ГОСТ 8486-86.
Согласно ГОСТ 8486-86 для пиломатериалов сорта 2 рак допускается протяжением в долях длины пиломатериала до 1/5, но не более 1 м.
Согласно потребности Заказчика, участник может предложить на выбор пиломатериалы длиной до 6,5 м, сорта: 1; 2. Допустимые пороки рак: может быть протяжением в долях пиломатериала не более длины.
Участник предлагает использовать при выполнении работ пиломатериалы длиной 6-м, сорта 2 в которых рак присутствует протяжением в долях пиломатериала 1/5 длины, а также подтверждает соответствие предлагаемых пиломатериалов государственному стандарту, регламентирующему данный вид продукции.
Таким образом, согласно предложения участника, рак в пиломатериалах составит 1,2-м, что не соответствует ГОСТ 8486-86 и не соответствует потребности Заказчика.
По позиции 21 "Пиломатериалы" представлено "длина 4 м. допустимые пороки: рак присутствует в 1/3 длины. Сорт: 2" таким образом, рак составит 1,33-м, что не соответствует ГОСТ 8486-86
Согласно ГОСТ 8486-86 для пиломатериалов сорта 2 рак допускается протяжением в долях длины пиломатериала до 1/5, но не более 1 м.
Согласно потребности Заказчика, участник может предложить на выбор пиломатериалы длиной до 6,5 м, сорта: 1; 2; 3. Допустимые пороки рак: не более 1/3 длины.
Участник предлагает использовать при выполнении работ пиломатериалы длиной 4-м, сорта 2 в которых рак присутствует в 1/3 длины, а также подтверждает соответствие предлагаемых пиломатериалов государственному стандарту, регламентирующему данный вид продукции.
Таким образом, согласно предложения участника, рак в пиломатериалах составит 1,33-м, что не соответствует ГОСТ 8486-86 и не соответствует потребности Заказчика. А также, предложение участника 1/3 превышает допустимую норму до 1/5.
По позиции 18 "Швеллеры" в заявке участника представлено "Площадь поперечного сечения должна быть, см2 61,5 см2", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки:
предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами и знаками "от", "до", "(не) более", "(не) менее", "(не) хуже", "(не) ранее", "(не) ниже", "(не) выше", "(не) шире", "тш", "(не) уже", "тах", "(не) превышает (-ют)", "...", ">", ">", "<", "<", "/", "\", "или", "и/или" "и\или", и(или) за исключением случаев, указанных в инструкции. Описание в заявке участником функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товаров путем указания неконкретных характеристик товара, в том числе путем одновременного указания нескольких товарных знаков, моделей (марок), взаимоисключающих характеристик в отношении одного товара или использование в заявке слов "или эквивалент", "(не) должен (быть)", "(не) должна (быть)", "(не) должно (быть)", "(не) должны (быть)", "(не) требуется", "(не) будет (-ут)", "(не) может (-гут)", "(не) допускается (- ются)", "допустимые" и его производные, "предпочтительно" и его производные, "необходимо" и его производные, "рекомендуется" и его производные, указание диапазона (интервала) значений вместо конкретного значения и конкретного значения вместо диапазона, где это требуется в соответствии с Инструкцией, расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе.
При заполнении заявки в указанных участником закупки случаях необходимо руководствоваться следующими положениями инструкции: При заполнении заявки следует иметь в виду, что любые показатели и значения материалов, которые участник размещения заказа предполагает использовать при выполнении работ в обязательном порядке должны носить достоверный характер, не содержать противоречивой информации и соответствовать всем требованиям технического задания, а так же все требованиям действующих на момент подачи заявок технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документов, применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (ГОСТ, СНиП и т.п.) для предлагаемого товара (материала).
Согласно потребности Заказчика, участник может предложить на выбор швеллеры с характеристиками, соответствующими швеллерам с номерами 33-40.
Участник предлагает использовать при выполнении работ швеллеры с характеристиками "высота швеллера в плоскости стенки, толщина стенки швеллера у торца профиля, радиус внутреннего закругления, радиус закругления полки, ширина полки, толщина полки" соответствующими швеллерам с номером 33 и с характеристикой "Площадь поперечного сечения должна быть, см " 61,5 см2 , которая соответствует швеллерам с номером 40, а также подтверждает соответствие предлагаемых швеллеров государственному стандарту, регламентирующему данный вид продукции.
При таких обстоятельствах Заказчик не имеет возможности определить соответствие потребности в товаре швеллеры. Согласно ГОСТ 8240-97 " Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент" для предлагаемых участником швеллеров номером 33 площадь поперечного сечения не может быть 61,5 см2 .
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки .
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Клик" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клик" на действия заказчика - ФГБНУ "Северо-Кавказский ФНАЦ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100002918000024 "Капитальный ремонт кровли административного здания Ставропольского ботанического сада - филиала ФГБНУ "Северо-Кавказский ФНАЦ", по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, д.478" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. Р. Хамирзов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 сентября 2018 г. N 1380
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018