Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Пилавова Н. В.,
от уполномоченного органа - Тимофеевой Д. Ю.,
от ООО "Южный специализированный тендерный центр "Развитие" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Южный специализированный тендерный центр "Развитие" на действия заказчиков (по списку согласно извещения), уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000491 " Поставка модульной конструкции фельдшерского пункта".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представители сторон пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "Южный специализированный тендерный центр "Развитие" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "Южный специализированный тендерный центр "Развитие" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделам 3,4 об аукционе в электронной форме, а именно:
В первой части заявки с порядковым номером 3 по позиции 6 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении 2 к Техническому заданию документации об электронном аукционе. В заявке представлено: "Полиамидный, крученый, эвентуально с сердечником".
По позиции 21 сведения о функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товаров не соответствуют приложению 2 к Техническому заданию документации об электронном аукционе.
Требовалось: "I класс толщины цинкового покрытия, нормальной разнотолщинности НР, групп ХП и/или ПК, нормальной точности прокатки по толщине БТ и ширине БН, нормальной плоскостности ПН с обрезной кромкой О или покрытие АЦ, по массе - класса 170, по виду - с обычной кристаллизацией КР или дрессированная Др, по назначению - групп 230/260 или покрытие алюминиевое А или алюмокремниевое АК, по массе - класса 150, по назначению - группы 230 или марка ЭОЦ, 1-й класс покрытия, нормальной точности прокатки по толщине БТ и ширине БН, нормальной плоскостности ПН.
В заявке представлено: "I класс толщины цинкового покрытия, нормальной разнотолщинности НР, групп ХП и ПК, нормальной точности прокатки по толщине БТ и ширине БН, нормальной плоскостности ПН с обрезной кромкой О, по массе - класса 170, по виду - с обычной кристаллизацией КР, по назначению - групп 230, по массе - класса 150, по назначению - группы 230 марка ЭОЦ, 1-й класс покрытия, нормальной точности прокатки по толщине БТ и ширине БН, нормальной плоскостности ПН".
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Южный специализированный тендерный центр "Развитие".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Южный специализированный тендерный центр "Развитие" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика, уполномоченного органа - нарушений Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южный специализированный тендерный центр "Развитие" на действия заказчиков (по списку согласно извещения), уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000491 " Поставка модульной конструкции фельдшерского пункта" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 сентября 2018 г. N 1384
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018