Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С. Р.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаталова О. В.,
от ООО "Кимдорстрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Кимдорстрой" на действия заказчика - ГБУСОН "Краевой социально-оздоровительный центр "Кавказ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200019218000047 "Выполнение работ по капитальному ремонту водосточной системы и устройство ограждения кровли здания литер "Н"".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "Кимдорстрой" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "Кимдорстрой" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделу 3 об аукционе в электронной форме, а именно:
1) По позиции "Труба водосточная" заказчиком установлено требование "Длина водосточных желобов, мм, не менее 1250" участником закупки данная характеристика не указана.
2) Позицией "Отливы" заказчиком были установлены требования к товару, в том числе в части наличия либо отсутствия покрытия:
- "Возможно наличие полимерного покрытия".
Согласно пункту 4.3 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации электронного аукциона: "Участником закупки должны быть предложены все товары, требования к которым установлены в техническом задании документации об аукционе в электронной форме, должны быть указаны все характеристики товаров, единицы измерения (соответствующие нормативной документации (при наличии)) по каждому значению, установленному техническим заданием документации об аукционе в электронной форме", также: "В случае, если какое-либо значение по характеристикам, установленным документацией об аукционе в электронной форме, отсутствует или не нормируется (не регламентируется) нормативной документацией, участник закупки указывает и словосочетание "не нормируется" или "не регламентируется".
Вместе с тем предложение в заявке участника закупки по данному требованию отсутствует.
3) Позицией "Гвозди" заказчиком были установлены требования к товару в соответствии с нормами государственного стандарта ГОСТ 9870-61 "Гвозди проволочные оцинкованные для асбоцементной кровли. Технические условия", в том числе следующим характеристикам:
"Проволочные оцинкованные гвозди должны быть изготовлены из низкоуглеродистой стальной проволоки термически необработанной светлой";
"Теоретическая масса одного гвоздя не больше 15,84 г";
"Гвозди должны обеспечивать крепление асбоцементных кровельных листов".
В представленной заявке по первому требованию участником предлагается: "Гвозди проволочные, оцинкованные изготовлены из низкоуглеродистой стальной проволоки термически необработанной проволоки", предложение в части, что применяемые гвозди из проволоки "светлой" отсутствует.
По второму требованию участником предлагается масса гвоздей, измеряемая в миллиметрах: "Теоретическая масса одного гвоздя, мм, 15,84", что также не соответствует требованиям инструкции в части указания единиц измерения по каждому значению.
Предложение участника закупки по эксплуатационным характеристикам гвоздей о применении для крепления асбоцементных кровельных листов в заявке также отсутствует.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Кимдорстрой".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Кимдорстрой" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кимдорстрой" на действия заказчика - ГБУСОН "Краевой социально-оздоровительный центр "Кавказ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200019218000047 "Выполнение работ по капитальному ремонту водосточной системы и устройство ограждения кровли здания литер "Н"" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. Р. Хамирзов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 сентября 2018 г. N 1389
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018