Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С. Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Яковлева Ю. Н.
от ООО "Стройдорконтроль" - Терентьева С. С.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройдорконтроль" на действия заказчика - Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000718000029 "Выполнение работ по строительному контролю при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Ставрополь - Изобильный - Новоалександровск - Красногвардейское, км 89+050 - км 94+880".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика, уполномоченного органа пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Стройдорконтроль", Комиссией установлено следующее:
В отношении довода 1.
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлены в соответствии со статьей 50 Закона N 44-ФЗ, а также Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 Далее - постановление N 1085).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" утверждено "Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (далее - постановление N 468, Положение).
Указанным Положением (п. 1) установлен порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.
Однако, согласно Информационной карте, Техническому заданию и проекту контракта источником финансирования закупки являются средства бюджета Ставропольского края (дорожного фонда Ставропольского края), а значит численность работников заказчика, осуществляющих строительный контроль, не может регламентироваться указанным пунктом Положения.
Необходимо отметить, что в п. 25 Информационной карты критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе, "квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ" установлены к участнику закупки, а не к работам по строительному контролю.
В отношении довода N 2.
Критерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" установлен также в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением N 1085.
Как следует из документации о проведении открытого конкурса дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 заказчиком не устанавливались, так как, во-первых, работы по строительному контролю, предметом которого является данный конкурс, не относятся к отдельным видам товаров, работ и услуг, в отношении которых применяются требования указанного постановления, и во-вторых, такие дополнительные требования устанавливаются к участникам при осуществлении закупок путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченных участием, закрытых двухэтапных конкурсов и аукционов, а не открытых конкурсов.
Таким образом, заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройдорконтроль" на действия заказчика - Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000718000029 "Выполнение работ по строительному контролю при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Ставрополь - Изобильный - Новоалександровск - Красногвардейское, км 89+050 - км 94+880" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Г. Лыков
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 сентября 2018 г. N 1386
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018