Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика- ГБУЗ СК "Ессентукский межрайонный родильный дом".
от ООО ТПМП "Ларикс-Плюс"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ТПМП "Ларикс-Плюс" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукский межрайонный родильный дом" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N
0321300031518000118 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд бюджетного учреждения Ставропольского края". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил, что действия аукционной комиссии представил письменные объяснения и пояснил- Действия аукционной комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N0321300031518000118 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд бюджетного учреждения Ставропольского края" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из совокупности указанных норм Закона N 44-ФЗ следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Из материалов аукционной документации следует, что учреждение установило определенные требования к функциональным характеристикам товара, являющимся предметом аукциона:
Заказчик, формируя данные требования к характеристикам товара, определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимых изделий медицинского назначения.
1. Относительно отклонения заявки ООО ТПМП "Ларикс-Плюс" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствие статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 6.1. ст. 66 Закона N 44-ФЗ, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно сведениям протокола рассмотрения вторых частей заявок, на участие в электронном аукционе от 06.09.2018 заявка Заявителя ООО ТПМП "Ларикс-Плюс" не допущена: на основании ч.6.1 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Участником ООО ТПМП "Ларикс-Плюс" в п. 4 заявки указано "Салфетка впитывающая 4 шт. Салфетка хирургическая впитывающая размером 33*33 см", однако в предоставленном регистрационным удостоверении: "салфетки 200 мм х 150 мм 3 шт.", в п. 6 заявки указано "Простыня хирургическая впитывающая 1 шт. Размер 140*80 см.", однако в предоставленном регистрационным удостоверении: "простыня для роженицы 1400 мм х 900 мм", в п. 8 указано "8. Простыня хирургическая с карманом 1 шт. Размер 140*80 см.", однако в предоставленном регистрационным удостоверении: "пеленка для ягодицы с карманом 1100 мм х 600 мм". Участником предоставлено письмо о его возможности изменять размер товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО ТПМП "Ларикс-Плюс" является правомерным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТПМП "Ларикс-Плюс" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукский межрайонный родильный дом" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N
0321300031518000118 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд бюджетного учреждения Ставропольского края"- необоснованной.
2. В соответствии с пунктами 1, 3 части 8 статьи 99 Закона N44-ФЗ направить жалобу ООО ТПМП "Ларикс-Плюс" в Министерство финансов Ставропольского края для проведения проверки на предмет соответствия действий заказчика требованиям Закона N44-ФЗ, при формировании начальной максимальной цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 сентября 2018 г. N РЗ-1385-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2018