Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В..,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заказчика- Яковлева Ю.Н.,
от уполномоченного органа- Тимофеевой Д.Ю.
от ООО "КОНТРАКТ"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "КОНТРАКТ" на действия заказчика - Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000538 " Выполнение работ по устройству искусственного электроосвещения на участке автомобильной дороги Ставрополь - Тоннельный - Барсуковская, км 4+900 - км 7+000 (х. Грушевый, Шпаковский район)". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
- Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно документации о проведении электронного аукциона, объектом закупки и контракта является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Устройство искусственного электроосвещения на участке автомобильной дороги Ставрополь - Тоннельный - Барсуковская, км 4+900 - км 7+000 (х. Грушовый, Шпаковский район) в соответствии с проектносметной документацией (далее - проект), а именно, - локальными сметными расчетами, являющимися частью проектной документацией, в которых указаны требуемые заказчику материалы (товар) при выполнении работ.
В связи с чем, довод заявителя о том, что в документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки не нашел своего подтверждения.
-1) Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При рассмотрении жалобы установлено, что проектная документация на объект капитального строительства "Устройство искусственного электроосвещения на участке автомобильной дороги Ставрополь - Тоннельный - Барсуковская, км 4+900 - км 7+000 (х. Грушовый, Шпаковский район)" разработана в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, в рамках государственного контракта на разработку проекта, заключенного с проектировщиком по результатам закупочной процедуры. Проект получил положительное заключение государственной экспертизы и соответствующим приказом утвержден заказчиком.
Согласно документации о проведении электронного аукциона, объектом закупки и контракта является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Устройство искусственного электроосвещения на участке автомобильной дороги Ставрополь - Тоннельный - Барсуковская, км 4+900 - км 7+000 (х. Грушовый, Шпаковский район) в соответствии с проектносметной документацией (далее - проект), а именно, - локальными сметными расчетами, являющимися частью проектной документацией.
Согласно пункту 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путём подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям. Состав ПСД также определён статьёй 48 и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2008 N 87, согласно которым проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функциональнотехнологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Проектная документация состоит из текстовой части, в которой, помимо прочего, содержится описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, результаты расчётов, обосновывающие принятые решения; и из графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполненные в виде чертежей, схем, и других документов в графической форме.
Таким образом, конкретные материалы и оборудование, включенные в проектную документацию, не является произвольными, а обусловлены принятыми проектировщиком конструктивными решениями объекта строительства с учётом его назначения.
В данном случае, согласно техническому заданию в состав строительно-монтажных работ входят подготовительные работы, общестроительные работы, обустройство, включающие в себя все необходимые работы, при этом указанные в сметах материалы и оборудование обеспечивают требуемый результат выполнения обязательств по контракту, а именно, - функционирование искусственного электроосвещения на участке автомобильной дороги без проведения каких- либо дополнительных работ, либо изменения указанных в проекте конструктивных решений.
Таким образом, отступление от предусмотренных проектной документацией конкретных материалов и оборудования, указанных в локальных сметных расчетах, может повлечь за собой нарушение технологической и функциональной связи конструктивных элементов объекта капитального строительства в целом. Исходя из этих условий, подрядчик обязан выполнить все работы согласно локальным сметам, а, значит, и использовать указанные в них материалы и оборудование.
Таким образом, довод заявителя жалобы о том, что в Техническом задании указаны товарные знаки товара не нашел своего подтверждения.
- В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Проект государственного контракта на выполнение указанных работ содержит все условия, установленные статьей 34 Закона N 44-Фз, в том числе, в разделах 3, 8 "ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ РАБОТ", "СДАЧА И ПРИЕМКА РАБОТ".
Так же, согласно пункту 16.9 контракта при рассмотрении вопросов не оговоренных контрактом, стороны должны руководствоваться Гражданским кодексом РФ, иными законодательными и нормативноправовыми актами.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации требований, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе.
На участие в указанном аукционе было подано 9 заявки из которых 9 были допущены до участия в аукционе в электронной форме.
Учитывая изложенное, Комиссия управления приходит к выводу, что Заказчиком объект закупки описан исходя из имеющихся потребностей, с учетом положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика - Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края при формировании аукционной документации N 0121200004718000538 " Выполнение работ по устройству искусственного электроосвещения на участке автомобильной дороги Ставрополь - Тоннельный - Барсуковская, км 4+900 - км 7+000 (х. Грушевый, Шпаковский район)" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНТРАКТ" на действия заказчика - Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000538 " Выполнение работ по устройству искусственного электроосвещения на участке автомобильной дороги Ставрополь - Тоннельный - Барсуковская, км 4+900 - км 7+000 (х. Грушевый, Шпаковский район)"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 сентября 2018 г. N РЗ-1383-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2018