Резолютивная часть решения оглашена 11.09.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии
<__>, заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
<_..>, главного специалиста-эксперта,
<__>, главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Энерготех" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке узла учета тепловой энергии согласно проекту в ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (N0128200000118008748), в открытом заседании, в присутствии представителей:
заказчика - ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер":
<__> (доверенность от 09.01.2018 Nб/н);
уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области:
<__> (доверенность от 30.07.2018 N92);
заявителя - ООО "Энерготех":
<__.> (доверенность от 11.09.2018 N19).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Энерготех" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке узла учета тепловой энергии согласно проекту в ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (N0128200000118008748).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке общества в соответствии с Приложением N4 к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 не указан диапазон показателей товара (размеры)).
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением N4 к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 не указан диапазон показателей товара (размеры)).
В Приложении N4 к информационной карте указано следующее:
Nп/п |
наименование |
Требование к качеству, техническим и функциональным характеристикам |
1 |
Трубы |
Диаметр в диапазоне от 56,97 мм до 57,03 мм, толщина стенки трубы в диапазоне - от 3,48 мм до 3,52 мм, масса в диапазоне - от 4,5 кг/м пог. до 4,9 кг/м пог. |
В заявке заявителя указано:
Nп/п |
наименование |
Требование к качеству, техническим и функциональным характеристикам |
1 |
Трубы |
Диаметр 57 мм, толщина стенки трубы 3,5 мм, масса 4,7 кг/м пог. |
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара, несоответствующие требованиям документации.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона не допущено, и жалоба удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии и по спорной позиции представитель заказчика пояснил, что спорные показатели установлены на основании ГОСТа 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия", где данные показатели представлены диапазонными значениями.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 13.2 инструкции участникам закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением N4 к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 не указан диапазон показателей товара (размеры)).
В Приложении N4 к информационной карте указано следующее:
Nп/п |
наименование |
Требование к качеству, техническим и функциональным характеристикам |
1 |
Трубы |
Диаметр в диапазоне от 56,97 мм до 57,03 мм, толщина стенки трубы в диапазоне - от 3,48 мм до 3,52 мм, масса в диапазоне - от 4,5 кг/м пог. до 4,9 кг/м пог. |
В заявке заявителя указано:
Nп/п |
наименование |
Требование к качеству, техническим и функциональным характеристикам |
1 |
Трубы |
Диаметр 57 мм, толщина стенки трубы 3,5 мм, масса 4,7 кг/м пог. |
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара, несоответствующие требованиям документации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Энерготех" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также, по мнению Комиссии, аукционная документация не содержит положений, противоречащих Закону о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энерготех" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке узла учета тепловой энергии согласно проекту в ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (N0128200000118008748) необоснованной.
Председательствующий Комиссии <_..>
Члены Комиссии <_..>
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 сентября 2018 г. N Г 839-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2018