Резолютивная часть решения оглашена 12.09.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДИВ - МЕДСЕРВИС" (далее - заявитель, общество, ООО "ДИВ - МЕДСЕРВИС") на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ ВО МСП (N закупки 0128200000118008706) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) _ (доверенность от 30.07.2018 N 92), представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская стоматологическая поликлиника" _ (доверенность от 10.09.2018 N 5), _ (доверенность от 10.09.2018 N 5), _ (доверенность от 10.09.2018 N 5).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
11.09.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 12.09.2018.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 832-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ДИВ - МЕДСЕРВИС" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ ВО МСП (N закупки 0128200000118008706).
Заявитель в своей жалобе указал, что заявка общества была отклонена аукционной комиссией от участия в рассматриваемом электронном аукционе по основанию: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации (по позиции 1 показатели товара указаны не в полном объеме (средство по уходу)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С данным отклонением общество не согласно, так как составление заявки велось при соблюдении всех требований технического задания, аукционной документации и положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000118008706 от 04.09.2018 г. отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером N 2 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (по позиции 1 показатели товара указаны не в полном объеме (средство по уходу)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
В Приложении N2 к информационной карте "Показатели товара" заказчик указал следующее:
Наименование товара (Допускается указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" в соответствии с п.37 Информационной карты) |
Значения показателей товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара | |
Наконечник угловой |
стоматологический, с головкой; Максимальный вес наконечника в сборе - не более 80 грамм; Легко снимаемая головка наконечника; Материал корпуса нержавеющая сталь; Кнопочный зажим препарирующего инструмента; Передаточное число 1:1; Подача охлаждения бора, внутреннее 2-канальное; Максимальная частота вращения - не менее 40 000 об/мин; Раздельный уход за наконечником и головкой .Поставка наконечника и головки к нему в раздельных упаковках. Гарантийный период не менее 12 месяцев; Стерилизация в автоклаве до 135°С; Паспорт на русском языке; Цветное обозначение - синяя точка; Средство по уходу за наконечником в комплекте не более 300 мл. Товар должен быть изготовлен не ранее 1 квартала 2018 года. |
В заявке участника N2 указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Значения показателей товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара | ||
1 |
Наконечник угловой НУМв40 ООО "Стимул+", Россия |
стоматологический, с головкой; Максимальный вес наконечника в сборе - 80 грамм; Легко снимаемая головка наконечника; Материал корпуса нержавеющая сталь; Кнопочный зажим препарирующего инструмента; Передаточное число 1:1; Подача охлаждения бора, внутреннее 2-канальное; Максимальная частота вращения - 40 000 об/мин; Раздельный уход за наконечником и головкой .Поставка наконечника и головки к нему в раздельных упаковках. Гарантийный период 12 месяцев; Стерилизация в автоклаве 135°С; Паспорт на русском языке; Цветное обозначение - синяя точка; Средство по уходу за наконечником в комплекте - 0 мл (к поставке не предполагается). Товар изготовлен в 1 квартале 2018 года. |
Таким образом, участником закупки показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе, указаны не в полном объеме, что и послужило причиной отклонения.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000118008706 не допущено, и жалоба ООО "ДИВ-Медсервис" удовлетворению не подлежит.
По существу дела представители заказчика пояснили следующее.
В приложении N2 к информационной карте в показателях товара в позиции угловой наконечник указано: Средство но уходу за наконечником в комплекте не более 300 мл. Планировалась одновременная закупка средства по уходу за наконечниками, поскольку в правилах ухода за стоматологическими инструментами предусмотрено применение жидкости для очистки и смазки стоматологических инструментов для увеличения срока эксплуатации, надежности и функциональной способности наконечников.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 13.2 инструкции участникам закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером N 2 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации (по позиции 1 показатели товара указаны не в полном объеме (средство по уходу)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
В Приложении N2 к информационной карте "Показатели товара" заказчиком установлено следующее:
Наименование товара (Допускается указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" в соответствии с п.37 Информационной карты) |
Значения показателей товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара | |
Наконечник угловой |
стоматологический, с головкой; Максимальный вес наконечника в сборе - не более 80 грамм; Легко снимаемая головка наконечника; Материал корпуса нержавеющая сталь; Кнопочный зажим препарирующего инструмента; Передаточное число 1:1; Подача охлаждения бора, внутреннее 2-канальное; Максимальная частота вращения - не менее 40 000 об/мин; Раздельный уход за наконечником и головкой .Поставка наконечника и головки к нему в раздельных упаковках. Гарантийный период не менее 12 месяцев; Стерилизация в автоклаве до 135°С; Паспорт на русском языке; Цветное обозначение - синяя точка; Средство по уходу за наконечником в комплекте не более 300 мл. Товар должен быть изготовлен не ранее 1 квартала 2018 года. |
В заявке заявителя N2 указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Значения показателей товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара | ||
1 |
Наконечник угловой НУМв40 ООО "Стимул+", Россия |
стоматологический, с головкой; Максимальный вес наконечника в сборе - 80 грамм; Легко снимаемая головка наконечника; Материал корпуса нержавеющая сталь; Кнопочный зажим препарирующего инструмента; Передаточное число 1:1; Подача охлаждения бора, внутреннее 2-канальное; Максимальная частота вращения - 40 000 об/мин; Раздельный уход за наконечником и головкой .Поставка наконечника и головки к нему в раздельных упаковках. Гарантийный период 12 месяцев; Стерилизация в автоклаве 135°С; Паспорт на русском языке; Цветное обозначение - синяя точка; Средство по уходу за наконечником в комплекте - 0 мл (к поставке не предполагается). Товар изготовлен в 1 квартале 2018 года. |
Таким образом, участником закупки не указаны конкретные показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "ДИВ - МЕДСЕРВИС" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДИВ - МЕДСЕРВИС" на действие комиссии при проведении электронного аукциона на закупку изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ ВО МСП (N закупки 0128200000118008706) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 сентября 2018 г. N Г 832-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2018