Резолютивная часть решения оглашена 18.09.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
_ заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
_ главного специалиста-эксперта,
_.ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Сетевые решения" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на проведение мероприятий (работ) по антитеррористической укрепленности (монтаж видеонаблюдения) для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (N0128200000118008290) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): _ (доверенность от 30.07.2018 N 92),
представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская больница N 4 г. Владимира" (далее - ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира") _ (доверенность от 09.01.2018 N 2/2017).
17.09.2018 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 18.09.2018.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 858-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
11 сентября 2018 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Сетевые решения" (далее- заявитель, общество) на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на проведение мероприятий (работ) по антитеррористической укрепленности (монтаж видеонаблюдения) для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (N0128200000118008290).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
ООО "Сетевые решения" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000118008290.
Заявка заявителя была отклонена.
Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, неправомерно признав заявку заявителя не соответствующей.
Кроме того, общество считает, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не содержит информации обоснования отклонения заявки.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от "04" сентября 2018 г. N 0128200000118008290 отказано в допуске участникам закупки с порядковым номером N 16 в соответствии с Приложением N3 к информационной карте, ч.13.2, 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 6 показатели товара не соответствуют (количество неисправимых ошибок)).
В Приложении N3 к информационной карте по позиции 6 заказчиком указано:
N п/п |
Наименование товара |
Значения показателей товара |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | ||
1 |
2 |
3 |
6 |
Жесткий диск Westen Digital WD Purple 4TB или эквивалент |
Жесткий диск. Назначение: для круглосуточной работы в системах видеонаблюдения. Тип: HDD. Поддержка секторов размером 4КБ. Подключение: SATA 6Gbit/s. Внешняя скорость передачи данных: 600 МБ/с. Уровень шума работы: не более 26 дБ; уровень шума простоя: не выше 25дБ. Время наработки на отказ: не менее 1000000 ч. Количество поддерживаемых камер: не менее 64. Кэшпамять: не менее 64 Мб. Емкость: не менее 4 ТБ. Формфактор: 3,5 дюйма. Соответствие нормам RoHS. Количество дисковых отсеков: не менее 8. Скорость передачи данных интерфейса: из кэша в систему не менее бГбит/с; между системой и накопителем не менее 150 Мбайт/с. Класс производительности: не ниже 5400 об/мин. Количество неисправимых ошибок чтения на число прочитанных бит: <1 на 1014. Диапазон рабочих температур: от не выше 0 до не ниже 60°С**. |
* участник закупки может указывать более широкий перечень показателей
** участник закупки может указывать показатели в диапазоне.
*** участник закупки указывает показатели в диапазоне.
В заявке участника N 16 по позиции N6 указано:
N п/п |
Наименование товара |
Значения показателей товара |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | ||
1 |
2 |
3 |
6 |
Жесткий диск Westen Digital WD Purple 4TB (WD/Филиппины) |
Жесткий диск. Назначение: для круглосуточной работы в системах видеонаблюдения. Тип: HDD. Поддержка секторов размером 4КБ. Подключение: SATA 6Gbit/s. Внешняя скорость передачи данных: 600 МБ/с. Уровень шума работы: 26 дБ; уровень шума простоя: 25дБ. Время наработки на отказ: 1000000 ч. Количество поддерживаемых камер: 64. Кэш-память: 64 Мб. Емкость: 4 ТБ. Форм-фактор: 3,5 дюйма. Соответствие нормам RoHS. Количество дисковых отсеков: 8. Скорость передачи данных интерфейса: из кэша в систему бГбит/с; между системой и накопителем 150 Мбайт/с. Класс производительности: 5400 об/мин. Количество неисправимых ошибок чтения на число прочитанных бит: <1 на 1014. Диапазон рабочих температур: от 0 до 60°С** |
Заказчик при описании товара по позиции 6 "количество неисправимых ошибок чтения на число прочитанных бит" использовал символ "<" (меньше).
Заказчиком по позиции N 6 не указана инструкция по заполнению данной позиции.
Согласно пп. "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Таким образом, участником закупки не указаны конкретные показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе.
Исходя из изложенного, Департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000118008290 не допущено, и жалоба ООО "Сетевые решения" удовлетворению не подлежит.
Заказчик в своем дополнении к мотивированному отзыву по данной жалобе сообщил следующее.
В соответствии с п.2.1.1. Порядка взаимодействия уполномоченного органа
Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области,государственными унитарными предприятиями Владимирской области,муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований, утвержденного распоряжением Губернатора Владимирской области от 01.03.2018 N 133-р, аукционная документация утверждается уполномоченным органом (Департамент имущественных и земельных отношений) и содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (размел 16). Согласно п. 16.1. Инструкции при подготовке заявки участниками закупок должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных актов. Сведения, которые содержатся в заявках участников закупок, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований (п.16.2. Инструкции). В Инструкции не содержится запрет на указание в заявках слов "не менее", "не более", "менее", "более" и т.д. Согласно пп.2 (б) первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. При этом ни Инструкция, ни Закон 44-ФЗ не содержит определения конкретных или неконкретных показателей товара либо их критериев.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По мнению заказчика, у уполномоченного органа были все основании допустить данную заявку (а также иные заявки, отклоненные по аналогичному основанию) к участию в торгах.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 13.2 инструкции участникам закупок.
Согласно пункту 15.2 Инструкции участникам закупок при описании цифровых показателей указываются значения в соответствии с инструкцией заказчика, указанной в приложении к документации (при наличии).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
23.08.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено изменение извещения N 128200000118008773 о проведении электронного аукциона на проведение мероприятий (работ) по антитеррористической укрепленности (монтаж видеонаблюдения).
Начальная (максимальная) цена контракта: 416 755,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 03.09.2018 года подано 13 заявок от участников, с идентификационными номерами: 11,12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118008290 в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, и приняла решение допустить к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами 15, 20,21.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от "04" сентября 2018 г. N 0128200000118008290 отказано в допуске участникам закупки с порядковым номером N 16 в соответствии с Приложением N3 к информационной карте, ч.13.2,15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 6 показатели товара не соответствуют (количество неисправимых ошибок)).
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N3 к информационной карте по позиции 6 заказчиком указано:
N п/п |
Наименование товара |
Значения показателей товара |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | ||
1 |
2 |
3 |
6 |
Жесткий диск Westen Digital WD Purple 4TB или эквивалент |
_Количество неисправимых ошибок чтения на число прочитанных бит: <1 на 1014_ |
* участник закупки может указывать более широкий перечень показателей
** участник закупки может указывать показатели в диапазоне.
*** участник закупки указывает показатели в диапазоне.
В заявке участника N 16 (заявителя) указано:
N п/п |
Наименование товара |
Значения показателей товара |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | ||
1 |
2 |
3 |
6 |
Жесткий диск Westen Digital WD Purple 4TB (WD/Филиппины) |
_ Количество неисправимых ошибок чтения на число прочитанных бит: <1 на 1014_ |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Следовательно, отказ в допуске заявке Заявителю, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, соответствует положениям аукционной документации, в том числе и инструкции по заполнению первой части заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Владимирского УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссия имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Кроме того, Комиссия, изучив заявку с порядковым номером "16" (заявка заявителя), протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от "04" сентября 2018 г. N 0128200000118008290, приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по рассмотрению заявки Заявителя не противоречат требованиям статей 66, 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В Приложении N3 к информационной карте по позиции 6 заказчиком указано:
N п/п |
Наименование товара |
Значения показателей товара |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | ||
1 |
2 |
3 |
6 |
Жесткий диск Westen Digital WD Purple 4TB или эквивалент |
_Количество неисправимых ошибок чтения на число прочитанных бит: <1 на 1014_ |
В силу требований пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 13.2 инструкции участникам закупок.
Согласно пункту 15.2 Инструкции участникам закупок при описании цифровых показателей указываются значения в соответствии с инструкцией заказчика, указанной в приложении к документации (при наличии).
Проанализировав Приложение N 3 (позиция N6) к информационной карте, сведения, взятые с сайтов официальных производителей оборудования, технического паспорта, предоставленного заказчиком, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что показатель "количество неисправимых ошибок чтения на число прочитанных бит: <1 на 1014" является неизменным.
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки не позволяет заполнить заявку в полном соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о контрактной системе, т.к. в инструкции не указано как указывать неизменный показатель товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000118008290 от 04.09.2018 г. отказано заявкам с порядковыми номерами 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 22, 23. Заявки под номерами 15, 20, 21 допущены как соответствующие первой части заявки части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Более того, отсутствие указания по заполнению вышеуказанного показателя (позиция N 6) повлекло отклонение заявок с порядковыми номерами 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 22, 23 от участия в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе изложенная в аукционной документации не позволяет однозначно определить порядок заполнения значений, установленных в техническом задании (в частности, показатель "количество неисправимых ошибок чтения на число прочитанных бит: <1 на 1014").
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, т. к. документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки не позволяющую участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В существующей редакции аукционная документация (в части вышеуказанного показателя) влечет двусмысленность толкования потребности заказчика, не способствует осуществлению данной закупки в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, вышеназванный параметр товара, отраженный в аукционной документации в существующей редакции (с учетом письменных пояснений заказчика о фактическом толковании данного параметра) невозможно расценить как объективный, поскольку результаты рассмотрения заявок выявили неоднозначность его понимания, как участниками закупки, так и аукционной комиссией.
Заказчик не исполнил требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта рассматриваемой закупки.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения необходимых изменений, в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сетевые решения" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на проведение мероприятий (работ) по антитеррористической укрепленности (монтаж видеонаблюдения) (N0128200000118008290) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 и части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В отношении заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдано в виду ранее выданного предписания по делу N Г-847-04/2018 от 13.09.2018 г.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 сентября 2018 г. N Г-858-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2018