Резолютивная часть решения оглашена 18.09.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛИДЕР" (далее - общество, ООО "ЛИДЕР", заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сантехнических товаров для нужд ГБУЗ ВО "Муромский родильный дом" в 2018 году (N закупки 0128200000118008952) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган) _ (доверенность от 30.07.2018 N 92), представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромский родильный дом" _ (доверенность от 18.09.2018 N 14).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 862-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Лидер" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сантехнических товаров для нужд ГБУЗ ВО "Муромский родильный дом" в 2018 году (N закупки 0128200000118008952).
Заявитель в своей жалобе указал, что согласно протоколу от 06.09.2018 N0128200000118008952 заявка ООО "Лидер" была отклонена аукционной комиссией с обоснованием - в заявке участника непредоставление информации (по позиции 9, 10, 11 показатели товара указаны не в полном объеме).
С данным отклонением общество не согласно, считая, что заявка общества полностью соответствовала требованиям законодательства РФ и документации об электронном аукционе.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118008952 от 06.09.2018 г. отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером N 3 в соответствии с Приложением к информационной карте, таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - в заявке участника непредоставление информации (по позиции 9, 10, 11 показатели товара указаны не в полном объеме).
В Приложении к информационной карте по позициям 9, 10, 11 заказчик указал следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Значения показателей товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара | ||
9 |
Подводка к смесителю |
Гибкая подводка для воды 12 мм в оплетке из нержавеющей стали. Наружный диаметр, не менее 12 мм и не более 12,5 мм*. Внутренний диаметр, не менее 8,5 и не более 9 мм*. Подсоединительные размеры фитингов, дюйм Гайка 3/8", 1/2" Штуцер 1/2",M10xlxl8, М10х1х35 Внутренний диаметр фитингов, не менее 5,8 и не более 6,00 мм*. Длина подводки не менее 40 см*. |
10 |
Подводка к смесителю |
Гибкая подводка для воды 12 мм в оплетке из нержавеющей стали. Наружный диаметр, не менее 12 мм и не более 12,5 мм*. Внутренний диаметр, не менее 8,5 и не более 9 мм*. Подсоединительные размеры фитингов, дюйм Гайка 3/8", 1/2" Гайка 1/2",M10xlxl8, М10х1х35 Внутренний диаметр фитингов, не менее 5,8 и не более 6,00 мм*. Длина подводки не менее 60 см*. |
11 |
Подводка к смесителю |
Гибкая подводка для воды 12 мм в оплетке из нержавеющей стали. Наружный диаметр, не менее 12 мм и не более 12,5 мм*. Внутренний диаметр, не менее 8,5 и не более 9 мм*. Подсоединительные размеры фитингов, дюйм Гайка 3/8", 1/2" Штуцер 1/2",M10xlxl8, М10х1х35 Внутренний диаметр фитингов, не менее 5,8 и не более 6,00 мм*. Длина подводки не менее 60 см*. |
* - Участник закупки указывает конкретное значение показателя
** - участник закупки указывает значение показателей без изменений
В заявке участника N3 по позициям 9, 10, 11 указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
9 |
Подводка к смесителю |
Гибкая подводка для воды 12 мм в оплетке из нержавеющей стали. Наружный диаметр 12 мм. Внутренний диаметр 8,5 мм. Подсоединительные размеры фитингов, дюйм Гайка 1/2" Штуцер M10xlxl8, М10х1х35 Внутренний диаметр фитингов 6,00 мм. Длина подводки 40 см. |
10 |
Подводка к смесителю |
Гибкая подводка для воды 12 мм в оплетке из нержавеющей стали. Наружный диаметр, 12 мм. Внутренний диаметр, 8,5 мм. Подсоединительные размеры фитингов, дюйм Гайка 1/2" Гайка M10xlxl8, М10х1х35 Внутренний диаметр фитингов, 6,00 мм. Длина подводки 60 см. |
11 |
Подводка к смесителю |
Гибкая подводка для воды 12 мм в оплетке из нержавеющей стали. Наружный диаметр, 12 мм. Внутренний диаметр, 8,5 мм. Подсоединительные размеры фитингов, дюйм Гайка 1/2" Штуцер M10xlxl8, М10х1х35 Внутренний диаметр фитингов, 6,00 мм. Длина подводки 80 см. |
Таким образом, участником закупки показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе, указаны не в полном объеме, что и послужило причиной отклонения.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000118008952 не допущено, и жалоба ООО "Лидер" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика выразила мнение о правомерности действий аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя. Вместе с тем, представитель заказчика пояснила, что в составе документации электронного аукциона в приложении N 1 к информационной карте (Показатели товара" были допущены технические ошибки в позициях 9,10,11.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 13.2 инструкции участникам закупок.
Согласно пункту 15.2 Инструкции участникам закупок при описании цифровых показателей указываются значения в соответствии с инструкцией заказчика, указанной в приложении к документации (при наличии).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118008952 от 06.09.2018 г. заявителю жалобы отказано в допуске в соответствии с Приложением к информационной карте, таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - в заявке участника непредоставление информации (по позиции 9, 10, 11 показатели товара указаны не в полном объеме).
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В Приложении к информационной карте Таблица N 1 "Показатели товара (поставка сантехнических товаров для нужд ГБУЗ ВО "Муромский родильный дом" в 2018 году)" по позициям 9, 10, 11 заказчиком установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Значения показателей товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара | ||
9 |
Подводка к смесителю |
Гибкая подводка для воды 12 мм в оплетке из нержавеющей стали. Наружный диаметр, не менее 12 мм и не более 12,5 мм*. Внутренний диаметр, не менее 8,5 и не более 9 мм*. Подсоединительные размеры фитингов, дюйм Гайка 3/8", 1/2" Штуцер 1/2",M10xlxl8, М10х1х35 Внутренний диаметр фитингов, не менее 5,8 и не более 6,00 мм*. Длина подводки не менее 40 см*. |
10 |
Подводка к смесителю |
Гибкая подводка для воды 12 мм в оплетке из нержавеющей стали. Наружный диаметр, не менее 12 мм и не более 12,5 мм*. Внутренний диаметр, не менее 8,5 и не более 9 мм*. Подсоединительные размеры фитингов, дюйм Гайка 3/8", 1/2" Гайка 1/2",M10xlxl8, М10х1х35 Внутренний диаметр фитингов, не менее 5,8 и не более 6,00 мм*. Длина подводки не менее 60 см*. |
11 |
Подводка к смесителю |
Гибкая подводка для воды 12 мм в оплетке из нержавеющей стали. Наружный диаметр, не менее 12 мм и не более 12,5 мм*. Внутренний диаметр, не менее 8,5 и не более 9 мм*. Подсоединительные размеры фитингов, дюйм Гайка 3/8", 1/2" Штуцер 1/2",M10xlxl8, М10х1х35 Внутренний диаметр фитингов, не менее 5,8 и не более 6,00 мм*. Длина подводки не менее 60 см*. |
Так же в указанном приложении имеются сноски:
* - Участник закупки указывает конкретное значение показателя
** - участник закупки указывает значение показателей без изменений
В заявке заявителя по спорным позициям указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
9 |
Подводка к смесителю |
Гибкая подводка для воды 12 мм в оплетке из нержавеющей стали. Наружный диаметр 12 мм. Внутренний диаметр 8,5 мм. Подсоединительные размеры фитингов, дюйм Гайка 1/2" Штуцер M10xlxl8, М10х1х35 Внутренний диаметр фитингов 6,00 мм. Длина подводки 40 см. |
10 |
Подводка к смесителю |
Гибкая подводка для воды 12 мм в оплетке из нержавеющей стали. Наружный диаметр, 12 мм. Внутренний диаметр, 8,5 мм. Подсоединительные размеры фитингов, дюйм Гайка 1/2" Гайка M10xlxl8, М10х1х35 Внутренний диаметр фитингов, 6,00 мм. Длина подводки 60 см. |
11 |
Подводка к смесителю |
Гибкая подводка для воды 12 мм в оплетке из нержавеющей стали. Наружный диаметр, 12 мм. Внутренний диаметр, 8,5 мм. Подсоединительные размеры фитингов, дюйм Гайка 1/2" Штуцер M10xlxl8, М10х1х35 Внутренний диаметр фитингов, 6,00 мм. Длина подводки 80 см. |
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что по позициям 9,10, 11 Приложение к информационной карте Таблица N 1 "Показатели товара (поставка сантехнических товаров для нужд ГБУЗ ВО "Муромский родильный дом" в 2018 году)" допущена техническая ошибка "_ Подсоединительные размеры фитингов, дюйм Гайка 3/8", 1/2" Гайка 1/2", М10х1х18, М10х1х35_" заказчиком ошибочно указано дюйм Гайка 3/8". Данная техническая ошибка также находит свое отражение в отзыве заказчика.
Указанная техническая ошибка повлекла за собой отклонение 2 участников закупки.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, документация об электронном аукционе требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сантехнических товаров для нужд ГБУЗ ВО "Муромский родильный дом" в 2018 году (N закупки 0128200000118008952) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 862-04/2018
18 сентября 2018 г.Владимир
Резолютивная часть оглашена 18.09.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.36, 3.37, 3.40, 3.41 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 862-04/2018 от 18.09.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Муромский родильный дом" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку сантехнических товаров для нужд ГБУЗ ВО "Муромский родильный дом" в 2018 году (N закупки 0128200000118008952) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 862-04/2018 от 18.09.2018;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку сантехнических товаров для нужд ГБУЗ ВО "Муромский родильный дом" в 2018 году (N закупки 0128200000118008952) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на поставку сантехнических товаров для нужд ГБУЗ ВО "Муромский родильный дом" в 2018 году (N закупки 0128200000118008952) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку сантехнических товаров для нужд ГБУЗ ВО "Муромский родильный дом" в 2018 году (N закупки 0128200000118008952) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 862-04/2018 от 18.09.2018;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку сантехнических товаров для нужд ГБУЗ ВО "Муромский родильный дом" в 2018 году (N закупки 0128200000118008952) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки на участие в рассматриваемом аукционе, возможности отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок не позднее 04 октября 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок не позднее 05 октября 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 сентября 2018 г. N Г 862-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2018