Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
И.С. Шестаковой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии: |
А.А. Кошкумбаевой
А.Г. Киселевой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
с участием представителей:
заказчика - ГБУЗ "Детская областная больница Калининградской области"
заинтересованного лица - ООО "ОП "Служба "Содействие" |
И.В. Позднякова
Е.А. Сирота |
представителя по доверенности;
представителя по доверенности, |
в отсутствие представителей заявителя ООО "ОП "СИНОП", о времени и месте проведения заседания уведомленного надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ОП "СИНОП" (вх. N 6139 от 05.09.2018) (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская областная больница Калининградской области" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение N 0335200013618000096) на оказание услуг по физической охране объектов (далее - Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 05.09.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком совершены действия, направленные на преднамеренное занижение цены оказания услуг с целью устранения возможных участников с рынка оказания услуг охраны.
Так, Заказчик использует формулу расчета начальной (максимальной) цены контракта не в соответствии с формулой, установленной Приказом Министерства экономического развития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиков(подрядчиком, исполнителем)". Также формирование начальной (максимальной) цены контракта необоснованно произведено исходя из учета минимального значения стоимости услуги, а также не применен порядок корректировки цены с учетом коэффициента приведения цены к текущему уровню цен.
В связи с изложенным, Заявитель считает, что действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе и нарушают его права и законные интересы.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
При определении начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Для чего информация о цене была получена из реестра контрактов в единой информационной системе, а именно из контрактов N 2391101196518000160, N 2390501046618000059, N 239060602003318000008, что не противоречит требованиям статьи 22 Закона о контрактной системе.
Методические рекомендации (утв. Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567) разработаны в целях оказания помощи заказчикам в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков и не являются нормативным актов, носят рекомендательный характер, не являются обязательными при определении начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком принято решение об определении НМЦК исходя из минимальной от имеющихся на рынке цен, что не противоречит требованиям законодательства.
Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017 N 871н "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения" аналогично при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения начальная (максимальная) цена контракта определяется на основании минимальных цен.
Отсутствие желания и/или возможности у Заявителя оказать услуги по указанной в расчёте НМЦК не может являться основанием для признания действий Заказчика незаконными.
Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Заинтересованное лицо - ООО "ОП "Служба "Содействие" пояснило следующее
Представитель ООО "Охранное предприятие "Служба "Содействие" поддержал позицию Заявителя, пояснил, что условия контракта не являются рентабельными с точки зрения степени эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов; установленная Заказчиком цена контракта не способствует достижению одной из цели общества - получение прибыли.
Вместе с тем, Общество готово добросовестно исполнять принятые на себя обязательства в рамках осуществляемой закупки.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
27.08.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение N 0335200013618000096 о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 446 402,88 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок N 0335200013618000096 от 06.09.2018 на участие в Запросе котировок подана одна заявка от участника закупки ООО "Охранное предприятие "Служба "Содействие", признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок. Предложение о цене контракта единственного участника закупки составило 446 402,00 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. При этом в соответствии с положениями бюджетного законодательства цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В силу части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Частями 4, 5 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (ч. 5). При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (ч. 4).
Согласно условиям извещения о проведении Запроса котировок начальная (максимальная) цена определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании информации, размещенной в единой информационной системе.
Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который является приоритетным, на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, планируемых к закупке, что соответствует требованиям статьи 22 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
Вопросы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, не относятся к компетенции антимонопольного органа.
2. В приложении N 2 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", как неотъемлемой части извещения, содержится следующая информация: "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (в течение трудовой деятельности) работников: в целях получения ценовой информации в отношении оказания услуг по приёму, транспортировке и обезвреживанию отходов медицинских класса "Б", для определения начальной (максимальной) цены контракта (далее так же НМЦК) методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Заказчиком была использована информация из Реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок. При расчете начальной (максимальной) цены контракта использовались 3 цены на услуги по приёму, транспортировке и обезвреживанию отходов медицинских класса "Б" (далее Услуги), указанные в источниках (контрактах):
Объект закупки |
Количество (час.) |
Основные характеристики объекта закупки |
Количество источников ценовой информации |
Цены Исполнителей, рублей |
Расчет минимальной цены (за единицу) |
Коэффициент вариации |
Стоимость услуги по средней цене (руб.) |
||
Источник N1 |
Источник N2 |
Источник N3 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Оказание услуг по физической охране объектов |
9504 |
В соответствии с Техническим заданием |
3 |
59,50 |
52,20 |
46,97 |
46,97 |
11,90% |
446402,88 |
Таким образом, Заказчиком одновременно указано, что обоснование цены контракта производилось на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра при использовании трех цен на услуги по приёму, транспортировке и обезвреживанию отходов медицинских класса "Б", при этом в табличной форме указано на использование цен трех контрактов, предметом которых являлось оказание услуг по физической охране объектов, что соответствует предмету рассматриваемой закупки.
Заказчиком даны пояснения о том, что наличие в приложение N 2 информации не соответствующей объекту закупки обусловлено технической ошибкой.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком, в нарушение требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе указана противоречивая и недостоверная информация, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, Комиссия считает, что допущенная Заказчиком техническая ошибка в разделе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" не изменяет суть документации, не изменяет предмет закупки и не является препятствием для формирования и подачи заявки на участите в Запросе котировок.
Кроме того, согласно пункту 1.1 проекта контракта Исполнитель оказывает услуги по охране объекта согласно Приложению N 1, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Контракта (далее - Услуги).
Данное условие контракта определяет объект закупки.
Таким образом, руководствуясь принципом разумности, Комиссия считает возможным не выдавать предписание об устранении допущенного нарушения.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОП "СИНОП" необоснованной.
2. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская областная больница Калининградской области" нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
И.С. Шестакова |
Члены Комиссии: |
|
А.А. Кошкумбаева
А.Г. Киселева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 12 сентября 2018 г. N КС-284/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018