Резолютивная часть оглашена
18.09.2018 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Теплоизоляция" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тепловой изоляции (извещение N 0142300048518001651, начальная (максимальная) цена контракта - 5 321 530,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Теплоизоляция" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тепловой (извещение N 0142300048518001651, начальная (максимальная) цена контракта - 5 321 530,00 рублей),
Заявитель считает решение аукционной комиссии о допуске ООО "ГАРАНТ" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана с нарушением требований аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Исходя из доводов Заявителя, участник закупки должен иметь членство в СРО и ответственность по договорам подряда, заключенным по итогам конкурентных процедур, на сумму, не превышающую цену заключенного контракта.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что комиссией уполномоченного органа принято правомерное решение о соответствии ООО "ГАРАНТ" требованиям, установленным документацией об аукционе.
Документацией об электронном аукционе не предусмотрено требование к участникам о предоставлении во второй части заявки выписки из реестра членов СРО.
Виды работ по предмету контракта не требует наличия такого членства.
Доказательств обратного вопреки ч.9 ст.105 Заявителем не представлено.
На основании требований, установленных документацией об электронном аукционе, участники не должны представлять в составе второй части заявки выписки из реестра членов СРО.
Таким образом, при принятии решения о соответствии/несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, комиссия руководствовалась требованиям документации.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно приняла решение о соответствии заявки ООО "ГАРАНТ" на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о нем.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Теплоизоляция" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 сентября 2018 г. N 1206-13877-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018