Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф.- начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
без участия представителей Администрации МО г. Апатиты Чаринцевой О.Н. (по доверенности) и ИП Гусева С.А., уведомленных о времени и месте рассмотрения надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Гусева С.А. на действия Единой комиссии МКУ г. Апатиты "УГХ" при проведении электронного аукциона на оказание комплекса услуг при проведении праздничных мероприятий (0349300001718000178) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10.09.2018 обратился участник закупки - ИП Гусев С.А. с жалобой на действия Единой комиссии МКУ г. Апатиты "УГХ" при проведении электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
Заявитель считает, что первая часть заявки Общества соответствует требованиям документации об аукционе и отклонена комиссией без законных на то оснований.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 30 минут 14 сентября 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 22.08.2018 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: МКУ г. Апатиты "УГХ".
Уполномоченный орган: Управление муниципальных закупок Администрации города Апатиты.
Объект закупки: оказание комплекса услуг при проведении праздничных мероприятий.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов установлен параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 31.08.2018.
Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе следует, что Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске ИП Гусеву С.А. к участию в Электронном аукционе.
В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: "Комиссией установлено, что в заявке участника указаны конкретные показатели, предлагаемых к поставке в составе оказания услуг товаров, несоответствующих значениям, установленным в Таблице N 1 Технического задания (Приложение N 1 к проекту муниципального контракта, а именно:
N п/п |
Наименование характеристики товаров (пункты Таблицы N 1 Технического задания) |
Значение показателя, установленное в техническом задании |
Значение показателя товара, предлагаемого заказчику участником закупки |
1. |
Диапазон сечений жил проводов, закрепляемых на клемме (п.п. 1.8.4.2, 2.8.4.2, 3.8.4.2) |
0,07-2,6 |
0,06-2,5 |
2. |
Высота (п. 4.1.2) |
0,5 |
1,2 |
3. |
Ширина (п. 4.1.3) |
1,5 |
0,8 |
4. |
Длина (п. 4.1.4) |
2,5 |
0,8 |
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проверив первую часть заявки Общества, Комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.
Приложение N1 к проекту государственного контракта содержит техническое задание и требования к материалам.
Характеристики материалов, которые прописал участник закупки в первой части заявки по позициям 1.8.4.2, 2.8.4.2, 3.8.4.2, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4 не соответствуют требованиям к материалам, которые Заказчик установил в техническом задании.
Так по позициям 1.8.4.2, 2.8.4.2, 3.8.4.2 Заказчиком прописан неизменный диапазон сечения жил проводов, участник предложил диапазон отличный от заданного Заказчиком.
По позиции 4 закупался подиум с определенными габаритными размерами. Однако высота, ширина и длина подиума, предложенного участником отличалась от того, что Заказчик прописал в техническом задании.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о правомерности действий Единой комиссии в части отклонения заявки Общества.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Гусева С.А. на действия Единой комиссии МКУ г. Апатиты "УГХ" при проведении электронного аукциона на оказание комплекса услуг при проведении праздничных мероприятий (0349300001718000178) необоснованной.
Председатель комиссии: Н.А. Калитина
Члены комиссии: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 сентября 2018 г. N 06-10/18-237
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018