Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Клименковой А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее - Уполномоченный орган) - Коминой Д.А. (по доверенности),
представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная детская клиническая больница" - Стрельниковой Е.Н. (по доверенности), Слободнюк Е.С. (по доверенности),
без участия представителей Заявителя - ООО "Торговый дом Виал", уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Виал" на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона "Поставка антибиотиков-цефалоспоринов" (0149200002318003805) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11.09.2018 обратился участник закупки - ООО "Торговый Дом "Виал" с жалобой на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением требований действующего законодательства, описание объекта закупки содержит характеристики, обоснование которых ограничивает права потенциальных участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 17 сентября 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 03.09.2018 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная детская клиническая больница".
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Объект закупки: Поставка антибиотиков-цефалоспоринов.
Начальная (максимальная) цена контракта: 770 770,50 руб. 4 765 977,50
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 (далее по тексту решения - Постановление N1380).
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 1380 особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты, устанавливаются в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Постановления N1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в разделе 3 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе. Согласно техническому заданию к закупке, помимо прочих, требуется лекарственный препарат со следующими техническими характеристиками: МНН Цефоперазон+[Сульбактам], лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка - 250 мг+250 мг (0,25г+0,25г).
Следует отметить, что в подпункте "б" пункта 2 Постановления N1380 предусмотрена обязанность указания заказчиками в документации о закупке дозировки лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве исключительно в сторону уменьшения (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг).
Изучив государственный реестр лекарственных средств, Комиссия Мурманского УФАС установила, что дозировка, указанная заказчиком по позиции N 2 Цефоперазон+[Сульбактам] - 0,25г+0,25г, является наименьшей из зарегистрированных дозировок лекарственных препаратов с МНН Цефоперазон+[Сульбактам]. Следовательно, участниками закупки по указанной позиции может быть предложена только дозировка 0,25г+0,25г.
Таким образом, Заказчик в соответствии с пунктами 1 и 6 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе указал МНН, лекарственную форму дозировку закупаемого препарата, а также значение показателей, которые не могут изменяться, следовательно, Комиссией Мурманского УФАС не установлено нарушений Закона о контрактной системе со стороны Заказчика.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Виал" на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку антибиотиков-цефалоспоринов" (0149200002318003805) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 сентября 2018 г. N 06-10/18-238
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018