Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Клименковой А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области - Коминой Д.А. (по доверенности),
без участия представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Орионъ", уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Орионъ" (далее по тексту решения - ООО "Орионъ", Общество, Заявитель) на действия единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Поставка экскаватора" (реестровый номер извещения: 0149200002318003499) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12.09.2018 ООО "Орионъ" обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что вторая часть заявки необоснованно была признана Единой комиссией не соответствующей.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 18 сентября 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 16.08.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное унитарное предприятие "Мурманскводоканал".
Наименование объекта закупки: Поставка экскаватора.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 150 000,00 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
07.09.2018 состоялась процедура рассмотрения Единой комиссией вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Из Протокола N 3783/2/18 от 07.09.2018 по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе (далее по тексту решения - Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки Общества требованиям Закона о контрактной системе. В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что в составе второй части заявки отсутствуют сведения об ИНН одного из учредителей (участников) Общества - Морозова Юрия Георгиевича.
Комиссией Мурманского УФАС России проведена проверка действий Единой комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН участника такого аукциона (для иностранного лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В выписке из ЕГРЮЛ, направленной Единой комиссии оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержащей сведения об ООО "ОРИОНЬ", имеется запись об учредителях (участниках) Общества: Морозов Юрий Георгиевич.
Однако в составе второй части заявки отсутствуют сведения о ИНН учредителя Общества - Морозова Юрия Георгиевича, в ЕГРЮЛ также нет сведений об ИНН Морозова Ю.Г.
В соответствии с Законом о контрактной системе участник должен указать данные об ИНН учредителей при наличии, в то же время, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность указывать какую-либо информацию в случаях отсутствия ИНН.
В связи с этим, по мнению Комиссии Мурманского УФАС России, заявка на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), которая не содержит информации об ИНН и указания на его отсутствие, является надлежащей.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Единая комиссия признается нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Орионъ" на действия единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка экскаватора" (реестровый номер извещения: 0149200002318003499) обоснованной.
2. Признать единую комиссию Комитета государственных закупок Мурманской области нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 сентября 2018 г. N 06-10/18-239
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2018