Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Эталон" (далее - Заявитель) на действия администрации Еловского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на cодержание сети автомобильных дорог Еловского муниципального района. (Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них) (изв.N 0156300033018000029),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300033018000029 Заказчиком проводился электронный аукцион на cодержание сети автомобильных дорог Еловского муниципального района (содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.08.2018 г. 9:30
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 876 700 ,00 руб.;
В соответствии с ч. 1 ст. 66 Закона о закупках подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок (ч. 7 ст. 66 Закона о закупках).
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона о закупках).
В соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о закупах срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 4 ст. 67 Закона о закупках).
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе; 4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч. 7 ст. 67 Закона о закупках).
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 26.08.2018 17:15.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.08.2018 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 30.08.2018 г.
С учетом нормы, содержащейся в ч. 7 ст. 67 Закона о закупках, протокол рассмотрения заявок должен быть направлен Заказчиком оператору электронной площадки и размещен ЕИС не позднее 27.08.2018 г. Вместе с тем, по состоянию на 12.09.2018 г. протокол рассмотрения заявок не опубликован в ЕИС.
Из пояснений Заказчика установлено, что 27.08.2018 Аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе. В этот же день Заказчик разместил протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее - Протокол) на ЭТП. Однако по техническим причинам Протокол опубликован не был. В связи с чем ни один участник не допущен к участию в электронном аукционе и в общих сведениях закупки указан статус торгов - "ожидает начала торгов".
В ходе рассмотрения жалобы Пермским УФАС России в адрес Оператора электронной площадки был направлен запрос (исх. N 10444-18 от 11.09.2018 г.) о предоставлении сведений относительно того, был ли Заказчиком в адрес Оператора электронной площадки направлен протокол рассмотрения заявок.
Согласно информации, поступившей от Оператора электронной площадки (вх. N 012495 от 13.09.2018 г.), Заказчик своевременно не опубликовал протокол рассмотрения первых частей заявок.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о закупах.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эталон" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на cодержание сети автомобильных дорог Еловского муниципального района. (Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них) (изв.N 0156300033018000029) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч. 7 ст. 67 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 сентября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2018