Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "НикоФарм" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории учреждения (изв.N 0356500000618000099),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356500000618000099, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходных материалов для лаборатории учреждения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.09.2018 г., заявка подателя жалобы (N 222) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании непредставления информации предусмотренной п. 1 раздела 8 документации об аукционе в электронной форме, предоставления недостоверной информации в соответствии с пп 2, 3 п. 3 раздела 12 документации об аукционе в электронной форме, несоответствия информации предусмотренной подп. 3 п. 3 раздела 12 документации об аукционе в электронной форме и пп. 1, 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках обозначено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аукционная документация содержит положения аналогичные обозначенным выше (раздел 8).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п. 2 информационной карты аукционной документации (раздел 4) указано, что подробное` описание` объекта` закупки` указано` в` Приложении` 2` "Техническое` задание` (Спецификация)" (далее - ТЗ),` в` Приложении` 3` "Проект` контракта".
Согласно п. 9 Инструкции по заполнению заявок наименование показателя указывается без изменений.
Так, Заказчиком в ТЗ указаны следующие наименования показателей:
"Ёмкость-контейнер - Максимальная величина градуировки";
"Пробирка для взятия, хранения и анализа крови, вакуумная - Максимальное отклонение содержания вакуума";
"Пробирка для взятия, хранения и анализа крови, вакуумная - Минимальное время центрифугирования , Минимальная ОЦС".
Податель жалобы в своей заявке указал следующие наименования показателей:
"Ёмкость-контейнер - Величина градуировки";
"Пробирка для взятия, хранения и анализа крови, вакуумная - Отклонение содержания вакуума";
"Пробирка для взятия, хранения и анализа крови, вакуумная - Время центрифугирования , Минимальная ОЦС".
Согласно п. 9.1 Инструкции по заполнению заявок показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы такие слова как: "или", "либо", знак ";", знак "/" (за исключением единиц измерения, класса водостойкости), должны быть указаны конкретным (одним) значением показателя.
Так, Заказчику согласно требованиям ТЗ требуются товар со следующим показателем:
Пробирка |
Пробирка соответствует требованиям |
Руководствуясь Инструкцией по заполнению заявок, участник в своей заявке должен выбрать одно значение.
В заявке Заявителя было указано следующее:
Пробирка |
Пробирка соответствует требованиям |
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем при заполнении заявки на участие в электронном аукционе нарушено требование п. 9.1. Инструкции по заполнению заявок.
Согласно п. 9 Инструкции по заполнению заявок при описании поставляемого товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в пункте 1 "Требования к товару" Приложения "Техническое задание" показателей товаров, с учетом положений Главы I настоящей документации (конкретные показатели).
В соответствии с п. 9.1.2. Инструкции по заполнению заявок если при описании значений показателей Заказчик использует такие слова как: "менее", "более", "выше", "ниже", "св.", "свыше", "от", "до", такие знаки как: "<", ">", участник закупки должен указать конкретное (одно) значение показателя без использования указанных слов и знаков, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.
В позиции 4 ТЗ Заказчик установил следующие требования к показателям "Пробирка центрифужная":
13 |
Наружный диаметр |
от 16 до 19 мм |
14 |
Высота |
от 119 до 122 мм |
15 |
Толщина стенки |
от 0,9 до 1,3 мм |
В заявке N 222 указано: "Пробирка центрифужная":
13 |
Наружный диаметр |
16 |
14 |
Высота |
119 |
15 |
Толщина стенки |
0,9 |
Таким образом, участник указал крайние границы показателя, что является не соответствующим требованиям аукционной документации.
Так же представитель Аукционной комиссии пояснил, что в заявке Заявителя содержались недостоверные сведения, а именно в позициях 9, 13 заявки.
В заявке Общества указано, что участник готов поставить: пробирку, изготовленную из стекла, марки НС-1; стекло предметное изготовленное из стекла марки МТО.
Согласно ГОСТ 19808-86 термическая стойкость для стекла НС-1 составляет не менее 150 °C, щёлочестойкость стекла для марки НС-1 составляет не более 85 мг/дм2.
Плотность стекла для марки МТО составляет 2,47-2,49 г/см3., щёлочестойкость стекла МТО составляет не более 85 мг/дм2 (ГОСТ 19808-86).
Участник предлагает поставить товар со следующими показателями:
9 |
Вакуумная пробирка с 3,8% цитратом натрия |
Щёлочестойкость стекла Термическая стойкость стекла |
90 мг/дм2 130 °C |
14 |
Стекло предметное |
Плотность стекла Щёлочестойкость стекла |
2,46 г/см3 90 мг/дм2 |
При указанных выше обстоятельствах, а также вследствие того, что Аукционная комиссия рассматривает заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений в действиях Аукционной комиссии не может быть установлено.
Относительно доводов, касающихся положений аукционной документации, Комиссия отмечает, что в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 07.09.2018 08:00 часов. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 11.09.2018 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, жалоба ООО "НикоФарм" на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках, по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НикоФарм" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории учреждения (изв.N 0356500000618000099) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "НикоФарм" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории учреждения (изв.N 0356500000618000099)не подлежащей рассмотрению на основании ч. 4 ст. 105 Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 сентября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018