Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "НПФ Регулятор" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление технического заказчика" (далее - Заказчик) и Управления муниципального заказа администрации города Перми (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивной базы "Летающий лыжник" (изв.N 0156300008718000199),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика и Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; 6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о закупках контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 34 Закона о закупках).
Согласно ч.1 ст. 22 Закона о закупках начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
По мнению Заявителя опубликованные Заказчиком сведения не соответствуют фактическим обстоятельствам и не отражают реальные факторы стоимости оплаты Подрядчику, Заказчиком работ предусмотренных настоящей процедурой закупки и проектом контракта, в связи с увеличением ставки НДС.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено следующее.
НМЦК составляет 82 436 872, 00 руб. Заказчиком в ЕИС размещен расчет НМЦК (Приложение N 2 к документации об аукционе в электронной форме). Контракт заключается для обеспечения муниципальных нужд.
ФЗ N 303 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" с 01.01.2019 г. предусмотрено повышение ставки НДС с 18 до 20%.
В соответствии с письмом Минфина России N 24-03-07/61247 от 28.08.2018 г. ФЗ N 303 не предусматривает исключений в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых в рамках контрактов заключенных до 01.01.2019 г., в том числе государственных и муниципальных контрактов. При установлении НМЦК заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации. Риски, связанные с исполнением контрактов, в том числе инфляционные, относятся к коммерческим рискам поставщика (подрядчика, исполнителя), которые предусматриваются в цене заявки на участие в закупке.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в постановлении Правительства N1186 от 19.12.2013 г. указан перечень условий, при которых существенные условия контракта (в том числе цена контракта) могу быть изменены. Однако рассматриваемая процедура закупки не подпадает под действие постановления Правительства N1186 от 19.12.2013 г.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений положений Закона о закупках не выявлено.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о закупах Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (ч. 3 ст. 96 Закона о закупах).
Руководствуясь ч. 1 ст. 45 Закона о закупках Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона (п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе).
Заявитель полагает, что проект Контракта не содержит условие о сроке действия контракта, в связи, с чем отсутствует возможность предоставление участником закупки надлежащего обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.
В соответствии с п.13.2.1 проекта Контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на 1 (один) месяц. При расчете срока действия банковской гарантии Исполнителю необходимо учитывать:
- срок выполнения работ Исполнителем, предусмотренный п. 2.1. настоящего Контракта;
- срок оплаты выполненных работ, предусмотренный п. 3.4.3. настоящего Контракта.
В п. 2.1. проекта Контракта установлено, что работы, предусмотренные настоящим Контрактом, должны быть выполнены в следующие сроки:
начало выполнения работ: с даты заключения настоящего Контракта;
окончание выполнения работ: не позднее 335 (трехсот тридцати пяти) дней с даты заключения контракта.
Согласно п. 3.4.3. проекта Контракта окончательная оплата за результат выполненных в полном объеме работ, в соответствии с пунктом 1.3. Контракта, осуществляется Заказчиком единовременно в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год в пределах до 20 % (Двадцати процентов) от цены Контракта за фактически выполненные работы, в безналичной форме, в российских рублях, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, на основании актов приемки выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3), акта приемки законченного строительством объекта по унифицированной форме N КС-11, счета-фактуры (счета) в течение 30 (Тридцати) календарных дней с даты подписания указанных документов.
Так же представитель Заказчика пояснил, что сроки выполнения отдельных этапов по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N3), что позволяет установить срок действия Контракта и определить срок действия банковской гарантии.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае данный довод Заявителя не нашел свое подтверждение. Как следствие, нарушений Закона о закупках в данной части в действиях Заказчика не может быть установлено.
Необходимо отметить, что представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено, запросы о разъяснении положений документации о закупке ООО "НПФ Регулятор" не направлялись.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПФ Регулятор" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивной базы "Летающий лыжник" (изв.N 0156300008718000199) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 сентября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018