Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Проспект" (далее - Заявитель) на действия ФКУ УПРДОР "Прикамье" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Замена металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар км 320+000 - км 338+000; Обустройство пешеходного перехода (светофор Т.7, освещение, знак с внутренней подсветкой, импульсные индикаторы и т.д.) на автомобильной дороге Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар подъезд к г. Киров км 14+448, Кировская область (изв. N 0315100000318000209) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000318000209,Заказчикомпроводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Замена металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар км 320+000 - км 338+000; Обустройство пешеходного перехода (светофор Т.7, освещение, знак с внутренней подсветкой, импульсные индикаторы и т.д.) на автомобильной дороге Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар подъезд к г. Киров км 14+448, Кировская область.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.08.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта-10 634 142,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 07.09.2018 г.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным Техническом задании, "Требования к материалам, используемых при выполнении работ" (далее - Техническое задание, ТЗ).
В п.4 ТЗ указано, что стальные элементы конструкций барьерного ограждения должны быть покрыты защитным антикоррозионным покрытием методом термического или горячего цинкования, при этом покрытие должно иметь толщину не менее 80 мкм для стоек и балок и консолей, не менее 15 мкм для крепежных деталей, при этом, указан ГОСТ 26804-2012.
Заявитель полагает, что в нарушение требований ГОСТ 26804-2012, положения инструкции по заполнению заявок указывают, что значение толщины цинкового покрытия необходимо указать конкретным значением, а также то, что в п.9 Главы V "Техническое задание" установлены иные значения показателей цинкования.
Так, согласно п.5.4.2 ГОСТ 26804-2012 при горячем цинковании по ГОСТ 9.307 толщина покрытия должна быть от 80 до 200 мкм для основных элементов (стойка, балка, консоль) и от 15 до 50 мкм для крепежных элементов при выполнении защиты методом диффузионного цинкования.
В свою очередь, материалы жалобы не содержат доказательств того, что показатель толщина цинкового покрытия является диапазонным значением.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что участник закупки вправе (в том числе при отсутствии у него товара в наличии) указывать минимальные и максимальные характеристики товара в соответствии с требованиями государственных стандартов.
Более того, Комиссия установила, что в первой части заявки необходимо указать конкретные значения, указанные в разделе "Требования к материалам, используемых при выполнении работ". Следовательно, ссылка заявителя на п.9 Главы V "Техническое задание"в данном конкретном случае несостоятельна.
На основании указанного выше, Комиссия пришла к выводу, что в данной части в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется.
В п.7 ТЗ указано, что возможные варианты содержания фракций гравия и их сочетаний: размером от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм, от 20 до 40 мм и от 40 до 70 мм.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок указание в задании "варианты" значений (характеристик, показателей, наименований, марок и пр.) в любом падеже и независимо от перечисления указанных вариантов через запятую, или другой знак препинания или союз, означает необходимость выбора и предложения одного из вариантов.
Согласно п.4.3.2 ГОСТ 23735-2014 зерновой состав песчано-гравийной смеси характеризуют содержанием в ней фракций песка размером менее 0,16 мм, от 0,16 до 0,315 мм, от 0,315 до 0,63 мм, от 0,63 до 1,25 мм, от 1,25 до 2,5 мм и от 2,5 до 5,0 мм;фракций гравия размером от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм, от 20 до 40 мм и от 40 до 70 мм; фракций валунов размером от 70 до 100 мм и от 100 до 150 мм.
Исходя из указанного выше положения ГОСТ 23735-2014, состав смеси характеризуется, в том числесодержанием в нейфракций гравия размером от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм, от 20 до 40 мм и от 40 до 70 мм. Следовательно, смесь содержит несколько различных фракций гравия.
Вместе с тем, с учетом инструкции по заполнению заявок, в п.7 необходимо указать одну фракцию гравия, что противоречит ГОСТ 23735-2014 и может ввести участников закупки в заблуждение.
На основании указанного выше, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеются нарушения пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках
Заявитель указывает, что требования к показателям световозвращателей КД5, временных технических средств организации дорожного движения нарушают требования Закона о закупках, поскольку могут быть предоставлены только по результатам испытаний и носят избыточный характер.
Представитель Заказчика пояснил, что описание объекта закупки носит объективный характер, все требования к материалам установлены в соответствии с положениями государственных стандартов, а также соответствуют требованиям ст.33 Закона о закупках. Более того, представитель Заказчика пояснил, что для заполнения заявки нет необходимости иметь товар в наличии и проводить его испытания, поскольку значения показателей необходимо указывать с учетом требований государственных стандартов и нормативных документов.
Также представитель Заказчика пояснил, что описание в документации требования к товарам отвечает интересам Заказчика.
Кроме того, Комиссия отмечает, чтодоказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
При указанных обстоятельствах, сделать вывод о том, что спорные показатели товаров носят избыточный характер, и их возможно указать только по результатам испытания, не представляется возможным. Доказательств обратного не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
Иные доводы Заявителя своего подтверждения также не нашли. Доказательств обратного не представлено.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.09.2018 г. на участие в электронном аукционе поступило восемь заявок, из которых две допущено. Из анализа протокола следует, что выявленные нарушения положений аукционной документации не повлияли на результат электронного аукциона. Допущенные Заказчиком нарушения Закона о закупках не создали препятствий для подачи заявок на участие в электронном аукционе и не привели в результате к нарушению прав и законных интересов участников закупки.
С учетом п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проспект"на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Замена металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар км 320+000 - км 338+000; Обустройство пешеходного перехода (светофор Т.7, освещение, знак с внутренней подсветкой, импульсные индикаторы и т.д.) на автомобильной дороге Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар подъезд к г. Киров км 14+448, Кировская область (изв. N 0315100000318000209)обоснованной в части 5 довода.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 сентября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018