Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Мега" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Пермскому краю (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке прилегающей территории (изв.N 0856100000218000102),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856100000218000102 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по уборке прилегающей территории.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.09.2018 заявка подателя жалобы (N149) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании предоставления сведений не соответствующих разделу 1.4 аукционной документации и п. 2 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках обозначено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В разделе 2.1 документации об электронном аукционе указано, что наименование и описание объекта закупки (услуги) представлены в Техническом задании (далее - ТЗ).
Так, в подп. 2 п. 7 ТЗ Заказчиком указаны следующие требования к используемому материалу и оборудованию:
Материал противогололедный |
Гранитная крошка фракции 2-5 мм. Эффективен во всем диапазоне низких температур |
Согласно Инструкции по заполнению заявок (далее - Инструкция) в случае установления в Техническом задании соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов: "в диапазоне конкретных значений_", "не менее_ - не более_.", "не более _ - не менее_.", "более _. - не более_", "не менее_ - менее_.", "более_ - менее_.", "выше _. - не выше_", "выше _. - ниже_", "не ниже _. - не выше_", "не ниже _. - ниже_", участнику закупкивпервойчасти заявки на участие в электронном аукционе потребуется указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона) без использования слов/словосочетаний "в диапазоне конкретных значений_", "не менее_ - не более_.", "не более _ - не менее_.", "более _. - не более_", "не менее_ - менее_.", "более_ - менее_.", "выше _. - не выше_", "выше _. - ниже_", "не ниже _. - не выше_", "не ниже _. - ниже_", а также вслучаях, когда в требованиях к значению показателя товара установлены одновременно требования к минимальному и максимальному значению, разделенные знаком "-", участнику закупки потребуется указать в своей заявке диапазон значений показателя, удовлетворяющий соответственно требованиям к минимальному и максимальному значению. Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями Заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Заявитель в своей заявке указал:
Материал противогололедный |
Гранитная крошка фракции 3-4 мм. Эффективен во всем диапазоне низких температур |
Довод представителя Заказчика о том, что исходя из требований Инструкции, спорный показатель должен быть указан без изменения и включать значения, установленные Заказчиком в ТЗ, Комиссией отклоняется по следующим основаниям.
Из положений инструкции не следует, что в случае, если требования к минимальному и максимальному значению, разделены знаком "-", то участнику закупки необходимо указать диапазон значений показателя, включая соответственно минимальное и максимальное значение.
В заявке подателя жалобы (N149) указан диапазон значений, удовлетворяющий требованиям к минимальному и максимальному значению.
Ввиду того, что участником закупки указано значение показателя в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки участников закупки на соответствие требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мега" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона оказание услуг по уборке прилегающей территории (изв.N 0856100000218000102), обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. В целях устранения выявленного нарушения Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Аукционной комиссии за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 сентября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2018