Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "УралАнтикорСтрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту в туалетных комнатах и смене входных дверей в здании Дворца культуры, находящегося по адресу: п. Сылва, ул. Заводской переулок, 1 (изв. N 0356300266018000002),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300266018000002 Заказчиком проводился электронный аукционна выполнение работ по ремонту в туалетных комнатах и смене входных дверей в здании Дворца культуры, находящегося по адресу: п. Сылва, ул. Заводской переулок, 1.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2018 г., ООО "УралАнтикорСтрой" (заявка N116) отказано в допуске к участию в электронном аукционе,ввиду несоответствияпоказателей, характеризующих товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг) показателям, установленным в разделе 3 "Требования к материалам" главы 5 "Техническое задание" (спецификация) аукционной документации. поскольку в заявке участника "Конкретные показатели товаров, предлагаемые участником" указан не весь перечень конкретных показателей товара установленных Заказчиком в разделе 3 "Требования к материалам" главы 5 "Техническое задание" (спецификация) аукционной документации.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В ч.4 ст.67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п.2 ч.6 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией было выявлено, что протокол рассмотрения заявок от 05.09.2018 г. не содержит указание на положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п. 2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснила, что заявка Заявителя отклонена в связи с тем, что п.9 заявки конкретные показатели к кабелю-каналу (короб), в частности ширина основания, высота и полезное сечение не соответствуют показателям, установленным в аукционной документации, а также отсутствует указание на требования, изложенные в разделе 3.1, 3.2 главы 5 "Техническое задание" (спецификация) аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно п/п. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.3 раздела 7 аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В п/п 7.2п.3. раздела 7 аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 6.2. Главы V "Техническое задание (Спецификация)" настоящей документации и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно п/п 8 п.3. раздела 7 аукционной документации при описании поставляемого товара в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в пункте 6.2. Главы V "Техническое задание (Спецификация)" настоящей документации показателей товаров, с учетом положений Главы I настоящей документации (конкретные показатели) и инструкции по заполнению заявки (пункт 7 Главы V "Техническое задание (Спецификация)" настоящей документации).
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что п.6.2, 7 Главы V "Техническое задание (Спецификация)" в аукционной документации отсутствуют.
Представитель Заказчика пояснила, что при формировании аукционной документации была допущена техническая ошибка, конкретные показатели поставляемого товара содержатся в разделе 3 главы 5 "Техническое задание" (спецификация) аукционной документации (далее - ТЗ).
При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушено требование п. 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Оценивая правомерность отказа в допуске ООО "УралАнтикорСтрой" к участию в закупке, Комиссия отмечает следующее.
Вп.9 ТЗ Заказчиком установлены показатели к кабелю-каналу (короб), в частности: ширина основания от 200,4 мм, высота от 10
0,4 мм, полезное сечение не менее 180 мм2.
В соответствии с положениями "Инструкции по заполнению заявки" слово "от" включает крайнее значение, расположенное после него. Аналогом данному обозначению является математический знак ("больше либо равно").
Взаявке Заявителя в спорной части указаны следующие значения показателей: ширина основания 25 мм, высота 16 мм, полезное сечение 283 мм2.
Таким образом, в данной части заявка подателя жалобы соответствовала требованиям аукционной документации.
Представитель Аукционной комиссии также пояснила, что в заявке Заявителя отсутствует указание на требования, изложенные в разделе 3.1, 3.2 главы 5 "Техническое задание" (спецификация) аукционной документации.
В разделе 3.1 ТЗ указано, что при выполнении работ применять только сертифицированные на территории Российской Федерации товары для выполнения работ по предмету контракта, в случае требований обязательной сертификации законодательством РФ.
В разделе 3.2 ТЗ установлено, что товары, используемые для выполнения работ, должны соответствовать требованиям ГОСТ: ГОСТ 15597-82, ГОСТ 6266-97, ГОСТ Р 51324,1-2012, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 25178-82, ГОСТ 21345-2005, ГОСТ Р 57327-2016, ГОСТ 31173-2003, ГОСТ 15588-2014, ГОСТ 4640-2011, ГОСТ 8645-68, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 22689.2-89, ГОСТ 24698-81, ГОСТ 30245-2003, ГОСТ 53630-2009, ГОСТ 1146-80, ГОСТ 10277-90, ГОСТ 28457-90, ГОСТ Р 51697-2000, ГОСТ 19538-74, ГОСТ 11650-80, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 4001-2013, ГОСТ 8240-89, ГОСТ 8292-85, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 17473-80, ГОСТ 30493-96, ГОСТ Р 51317.3.2, ГОСТ 53881.
Комиссия отмечает, что указанные требования не относятся к конкретным показателям товара, кроме того, положения аукционной документации также не содержат указание на то, что данные разделы ТЗ содержат конкретные показатели и подлежат указанию в заявке.
Таким образом, первая часть заявки подателя жалобы и в данной части не противоречит требованиям аукционной документации. Как следствие, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Комиссия отмечает.
Как было указано выше, в п. 9 ТЗ установленыпоказатели к кабелю-каналу (короб), в частности: ширина основания от 20_0,4 мм, высота от 10_0,4 мм.
Однако, в инструкции по заполнению заявки не указано каким образом указывать показатель, сопровождающийся знаком "_".
Из того, каким образом сформулировано спорное требование, однозначно не следует, каким образом необходимо указать значение ширины основания и высоты кабеля-канала.
Комиссия отмечает, что формулировки инструкции по заполнению заявки, ТЗ должны быть понятными, лаконичными, непротиворечивыми, соответствовать сложившейся практике и обычаям делового оборота, не должны противоречить законодательству, поскольку Заказчик должен быть заинтересованы в едином понимании всеми субъектами (участниками закупки, членами единой комиссии и пр.) положений аукционной документации, что обусловит правильное и единообразное заполнение заявок участниками закупки, обеспечит единый подход к рассмотрению заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией, чего в данном случае не прослеживается.
На основании указанного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеются нарушения п. 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "УралАнтикорСтрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту в туалетных комнатах и смене входных дверей в здании Дворца культуры, находящегося по адресу: п. Сылва, ул. Заводской переулок, 1 (изв. N 0356300266018000002) обоснованной.
2.Признать в действиях Аукционной комиссиинарушение ч5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссиинарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п. 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
5. В целях устранения нарушений требований Закона о закупках, выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Аукционной комиссиик административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 сентября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2018