Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Д.С. Кислицына, старшего государственного инспектора, Т.А. Жуковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Чукановой З.И. на действия аукционной комиссии Администрации Ермаковского района Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение на вторичном рынке в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения на территории Ермаковского района Красноярского края", на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), закупка N 0119300013718000048 (далее - электронный аукцион), установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Чукановой З.И. (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком - Администрацией Ермаковского района Красноярского края (далее - заказчик) электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 аукционной комиссии по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы аукционная комиссия, податель жалобы явку своих представителей не обеспечили.
От Чукановой З.И. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя (вх. 15259 от 17.09.2018).
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.09.2018 заявке подателя жалобы на участие в электронном аукционе было отказано в допуске по следующим причинам: не указаны конкретные показатели товара (раздел 3 "общие характеристики").
По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе при отклонении первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Аукционная комиссия не согласилась с доводом жалобы, поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе Чукановой З.И. (заявка N 2) содержала описание объекта закупки не соответствующего требованиям, указанным в техническом задании Приложения N 4 к документации об электронном аукционе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статья 67 Закона о контрактной системе предусматривает, в том числе, следующие действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе:
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Из изложенного однозначно следует, что аукционная комиссия проверяет первую часть заявки только на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации.
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией установлено описание объекта закупки в соответствии с Приложением N 2 "Описанием объекта закупки" к настоящей документации.
Пунктом 18 аукционной документации установлено: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки указана в Приложении N2 "Описание объекта закупки".
В пункте 17 "Основные характеристика объекта закупки" аукционной документации установлено, что требования к поставляемому товару указаны в "Описании объекта закупки" (Приложение N 4 к настоящей документации).
Учитывая изложенное, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
В Приложении N 2 к документации об электронном аукционе "Форма 1. Рекомендуемая форма согласия участника электронного аукциона на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, содержащегося в первой части заявки на участие в электронном аукционе" в таблице "Описание жилого помещения" разделом 3 установлено:
N пп |
Показатели |
Описание |
3 |
Общие характеристики |
|
3.1. |
Количество комнат |
|
3.2. |
Общая площадь квартиры |
|
3.3. |
Количество этажей дома |
|
3.4. |
Этаж, на котором расположена квартира |
|
Инструкция по заполнению первой части заявки в Приложении N 2 к документации об электронном аукционе отсутствует.
Приложением N 4 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" установлены общие требования к отделке и инженерно-техническому оборудованию квартиры.
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы на участие в электронном аукционе, установила, что в разделе 3 первой части заявки подателя жалобы указано:
N пп |
Показатели |
Описание |
3 |
Общие характеристики |
|
3.1. |
Количество комнат |
1 (одна) комната |
3.2. |
Общая площадь квартиры |
37,1 (тридцать семь целых одна десятая) кв.м. |
3.3. |
Количество этажей дома |
2 (два) этажа |
3.4. |
Этаж, на котором расположена квартира |
2 (второй) этаж |
Вместе с тем, проанализировав аукционную документацию, Комиссия не установила факт наличия в ее составе указания иных сведений в первой части заявки, кроме того в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки.
Следовательно, аукционной комиссией неправомерно сделан вывод о несоответствии первой части заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе, так как из аукционной документации не следует, каким требованиям должен соответствовать требуемый товар, а также каким образом должна быть составлена первая часть заявки.
Таким образом, аукционной комиссией нарушены требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
Как установлено Комиссией выше, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не содержит требований к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и надлежащую инструкцию по ее заполнению. Указанное следует из того, что фактически заказчиком не установлено, в нарушение статьи 64 Закона о контрактной системе, требование о предоставлении в первых частях заявок конкретных показателей товаров, в то время как документация содержит информацию о таком товаре.
Таким образом, заказчиком нарушены требования статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу Чукановой З.И. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика нарушившим требования статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Д.С. Кислицын |
|
|
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 сентября 2018 г. N 1124
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018