Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Е.А. Шмыгиной, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КАРГОМЕД" (далее также - податель жалобы) на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на поставку расходных материалов к медицинскому оборудованию" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319100000218000208, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 10.09.2018 поступила жалоба ООО "КАРГОМЕД" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) (далее - заказчик) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика Коньевская А.С. (доверенность от 09.01.2018, удостоверение личности). Явку своего представителя на указанное заседание Комиссии податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в аукционной документация отсутствуют требования о необходимости указания/предоставления участником закупки информации о стране происхождения товара, в том числе, такие требования отсутствуют в Приложении 1 к аукционной документации (Форма 1.1 и Форма 1.2), в инструкции по заполнению заявки, в п. 1.9.6. информационной карты аукциона (часть 1 документации об аукционе). Податель жалобы считает, что он четко следовал условиям, предъявляемым заказчиком, в том числе и п. 1.9.6. информационной карты аукциона (часть 1 документации об аукционе) и при размещении на площадке документов ставил галочку, что все предлагаемые к поставке товары - иностранного происхождения.
От заказчика поступили письменные пояснения, в которых он не согласился с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем заказчик ходатайствовал о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов к медицинскому оборудованию.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Из частей 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе следует, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155.
Согласно пункту 1.9.2 Части 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе объектом закупки являются расходные материалы к медицинскому оборудованию. Подробное описание объекта закупки, количество товара приведены в Части 3 документации об аукционе в электронной форме. Таким образом, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены заказчиком в Части 3 документации об аукционе в электронной форме (далее - Описание объекта закупки).
По сведениям Извещения о проведении электронного аукциона объект закупки отнесен заказчиком к коду ОКПД2 32.50.50.000.
В Приложении к Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 избранный заказчиком код ОКПД2 32.5 присутствует.
Комиссией установлено, что в пункте 3.2.2 Части 1 "Подготовка заявки на участие в аукционе" аукционной документации содержатся аналогичные изложенным в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе. При этом заказчиком участникам закупки сообщено о том, что участнику предлагается для удобства использовать формулировку и форму представления информации о предлагаемых товарах, указанную в Форме 1.1 (при закупке товара), Форме 1.2 (при закупке работы или услуги, для выполнения или оказания которых используется товар) (Приложение 1 к Части 1 документации об аукционе). Заявка заполняется в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки (Приложение 1 к Части 1 документации об аукционе).
Проанализировав содержание Формы 1.1 (при закупке товара) (Приложение 1 к Части 1 документации об аукционе), Комиссия установила наличие в ней таблицы сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров их описание и соответствие техническому заданию, в которой второй столбец предполагается для указания "Наименования предлагаемого к поставке товара с указанием товарного знака (при наличии), наименования страны происхождения товара (в случае если в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ)".
Также в Инструкции по заполнению заявки (Приложение 1 к Части 1 документации об аукционе) содержится указание на то, что "В 2-ом столбце таблицы рекомендуется указать наименование предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ (оказании услуг) товара, а также необходимо указать товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара (в случае если в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ). Наименование товара, являющегося медицинским изделием, должно быть указано в заявке на участие в аукционе в соответствии с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении" (пункт 3 инструкции).
При этом в пункте 1.9.6 Части 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе заказчиком указано "Сведения об условия, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: При проведении настоящего аукциона применяются условия допуска, установленные Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и с пунктом 7 Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" если победителем открытого аукциона в электронной форме представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта. Преференция не применяется в случаях, установленных в пункте 8 Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения Описания объекта закупки (Часть 3 документации об аукционе в электронной форме), в том числе, избранный заказчиком код ОКПД2, требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе (пункт 3.2.2 Части 1 "Подготовка заявки на участие в аукционе" аукционной документации, Формы 1.1 (при закупке товара) (Приложение 1 к Части 1 документации об аукционе)), и инструкции по заполнению заявки (Приложение 1 к Части 1 документации об аукционе), Комиссия пришла к выводу о том, что во исполнение требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе с учетом наличия в аукционной документации условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (пункт 1.9.6 Части 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе), участнику закупки в составе первой части заявки надлежало представить помимо прочего наименование страны происхождения предлагаемого товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2018 подателю жалобы отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующее причине "При рассмотрении первой части заявки комиссией установлено, что в заявке не представлена информация о стране происхождения товара. В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участи е в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона). В пункте 1.9.6 информационной карты аукциона (часть 1 документации об аукционе) предусмотрены условия допуска, установленные Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155. Участником не представлена информация о стране происхождения товаров, предложенных в составе первой части заявки по всем позициям таблицы сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров. Заявка подлежит отклонению за не представление информации о стране происхождения товара. Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, подпункту 3.2.2.1 пункта 3.2. статьи 3 и подпункту 5.1.4 пункта 5.1 части 1 документации об аукционе в электронной форме.".
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы, предоставленной оператором электронной площадки, Комиссия установила, что указанным участником закупки не представлено наименование страны происхождения товара.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения аукционной документации, в том числе, Описания объекта закупки (Часть 3 документации об аукционе в электронной форме), требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе (пункт 1.9.6 Части 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, пункт 3.2.2 Части 1 "Подготовка заявки на участие в аукционе" аукционной документации, Форму 1.1 (при закупке товара) (Приложение 1 к Части 1 документации об аукционе), Инструкцию по заполнению заявки (Приложение 1 к Части 1 документации об аукционе), и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы не была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, не было представлено наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2018, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией с учетом положений Описания объекта закупки, в том числе, требований к заявке на участие в электронном аукционе, было принято обоснованное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участи в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, и по причине, указанной в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2018, поскольку подателем жалобы не была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, не было представлено наименование страны происхождения товара.
Комиссия обращает внимание на то, что проставление при размещении на площадке заявки галочки о том, что все предлагаемые к поставке товары - иностранного происхождения, не может быть признано надлежащим исполнением требования, установленного в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку данная норма закона предусматривает указание в заявке конкретного "наименования страны происхождения товара", а не общей информации о наличии в заявке товаров иностранного происхождения.
Доводы подателя жалобы о том, что в аукционной документация отсутствуют требования о необходимости указания/предоставления участником закупки информации о стране происхождения товара, не подтвердились в ходе рассмотрения Комиссией жалобы по существу и опровергаются содержанием аукционной документации, названными в решении ее положениями.
На основании вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первой части заявки подателя жалобы было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "КАРГОМЕД" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Е.А. Шмыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 сентября 2018 г. N 1119
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018