Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Е.А. Шмыгиной, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Нагорных В.Н. (далее также - податель жалобы) на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Ермаковского района Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение на вторичном рынке в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения на территории Ермаковского района Красноярского края" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300013718000046, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Нагорных В.Н на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - Администрации Ермаковского района Красноярского края (далее - заказчик), аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3, 5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 аукционной комиссии по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, с приложением документов, обосновывающих излагаемую позицию; заявки всех участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе, а также протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
На заседание Комиссии аукционная комиссия, податель жалобы явку своих представителей не обеспечили. От подателя жалобы поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.09.2018 было отказано подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: не указаны конкретные показатели товара (раздел 3 "общие характеристики"). По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия такими действиями нарушила требования Закона о контрактной системе и его права как участника закупки.
Заказчик не согласился с подателем жалобы на основании доводов, подробно изложенных в представленных им письменных пояснениях, полагает, что аукционная комиссия правомерно отказала подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение на вторичном рынке в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения на территории Ермаковского района Красноярского края", извещение N 0119300013718000046.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статья 67 Закона о контрактной системе предусматривает, в том числе, следующие действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе:
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Из изложенного однозначно следует, что аукционная комиссия проверяет первую часть заявки только на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации.
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аукционной документацией установлено: "Описание объекта закупки: в соответствии с Приложением N 2 "Описанием объекта закупки" к настоящей документации".
Пунктом 18 Аукционной документации установлено: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки указана в Приложении N 2 "Описание объекта закупки".
В пункте 17 "Основные характеристика объекта закупки" аукционной документации установлено, что требования к поставляемому товару указаны в Описании объекта закупки (Приложение N 4 к настоящей документации).
Изучив аукционную документацию, Комиссия сообщает следующее.
В Приложении N 2 к документации об электронном аукционе "Форма 1. Рекомендуемая форма согласия участника электронного аукциона на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, содержащегося в первой части заявки на участие в электронном аукционе" в таблице "Описание жилого помещения" разделом 3 установлено:
3 |
Общие характеристики |
|
3.1. |
Количество комнат |
|
3.2. |
Общая площадь квартиры |
|
3.3. |
Количество этажей дома |
|
3.4. |
Этаж, на котором расположена квартира |
|
Инструкция по заполнению первой части заявки в Приложении N 2 к документации об электронном аукционе отсутствует.
Приложением N 4 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" установлены общие требования к отделке и инженерно-техническому оборудованию квартиры.
В разделе 3 первой части заявки подателя жалобы указано:
3 |
Общие характеристики |
|
3.1. |
Количество комнат |
1 (одна) комната |
3.2. |
Общая площадь квартиры |
37,8 (тридцать семь целых восемь десятых) кв.м. |
3.3. |
Количество этажей дома |
2 (два) этажа |
3.4. |
Этаж, на котором расположена квартира |
2 (второй) этаж |
Вместе с тем, проанализировав аукционную документацию, Комиссия не установила факт наличия в ее составе указания иных сведений в первой части заявки, кроме того в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки.
Следовательно, аукционной комиссией неправомерно сделан вывод о несоответствии первой части заявки подателя жалобы, так как из аукционной документации не следует, каким требованиям должен соответствовать требуемый товар, а также каким образом должна быть составлена первая часть заявки.
Таким образом, аукционной комиссией нарушены требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
Как установлено Комиссией выше, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не содержит требований к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и надлежащую инструкцию по ее заполнению. Указанное следует из того, что фактически заказчиком не установлено, в нарушение статьи 64 Закона о контрактной системе, требование о предоставлении в первых частях заявок конкретных показателей товаров, в то время как документация содержит информацию о таком товаре.
Таким образом, заказчиком нарушены требования статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия приняла следующее решение:
1. Признать жалобу Нагорных В.Н. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика нарушившим требования статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
5. Передать материалы по жалобе Нагорных В.Н. уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностных лиц заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
|
Е.А. Шмыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 сентября 2018 г. N 1131
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2018