Дата оглашения решения: 19 сентября 2018 года город Иваново
Дата изготовления решения: 20 сентября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок; Машковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Бондаренко Юлии Владимировны (Приказ N79-рк от 15.01.2018), Чебыкиной Анны Михайловны (доверенность Nб/н от 17.09.2018),
в отсутствие представителей ООО "ПожМонтажПроект" (далее - Заявитель, Общество, ООО "ПМП"), Управления по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик) (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанным лицам),
рассмотрев жалобу ООО "ПожМонтажПроект" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на строительство газораспределительной сети и газификации 32 домовладений в с. Афанасьево, Комсомольского района, Ивановской области (извещение N0133200001718002002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области письмом поступила жалоба ООО "ПМП" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство газораспределительной сети и газификации 32 домовладений в с. Афанасьево, Комсомольского района, Ивановской области (извещение N0133200001718002002).
Согласно жалобе аукционная комиссия неправомерно не допустила заявку Общества до участия в электронном аукционе. ООО "ПМП" в жалобе поясняет, что фракция песка в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, была указана в соответствии с требованиями документации о закупке.
Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу указал, что Общество было правомерно не допущено до участия в электронном аукционе, нарушений при проведении закупки допущено не было. Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "ПМП" поддержали изложенную в возражениях на жалобу позицию.
Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) 31.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) была размещена первая редакция извещения N0133200001718002002 о проведении электронного аукциона на строительство газораспределительной сети и газификации 32 домовладений в с. Афанасьево, Комсомольского района, Ивановской области и соответствующие документы закупки.
13.08.2018 на официальном сайте была размещена вторая редакция извещения и соответствующие документы закупки.
15.08.2018 на официальном сайте была размещена третья редакция извещения и соответствующие документы закупки.
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 190 190,00 рублей;
3) дата начала подачи заявок - 31.07.2018;
4) дата и время окончания подачи заявок - 31.08.2018 09:00;
5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2018 N0133200001718002002-1-1 на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки от участников закупки, три участника закупки были не допущены до участия в электронном аукционе;
7) в протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.09.2018 N0133200001718002002-6-1 указано, что победителем закупки признано ООО "Просвет".
Как было установлено, идентификационный номер поданной на участие в рассматриваемой закупке заявки ООО "ПМП" - 1.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2018 N0133200001718002002-1-1 указано, что участник закупки с идентификационным номером заявки 1 не допущен до участия в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе в электронной форме в заявке, в том числе: - по позиции N7 "Песок" указано - "Фракция песка от 2 до 2,5 мм", что не соответствует требованиям позиции N7 "Песок" Приложения N2 к Разделу III "Техническое задание" документации о закупке (согласно Решения N412 от 14.08.2018) - "Фракция песка свыше 1,25 до 2,5; свыше 0,63 до 1,25; свыше 2,5 до 5 мм".
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в п. 31 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке.
В соответствии с ч. 4 раздела III "Техническое задание" документации о закупке сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме, должны содержать значения параметров товара в соответствии с которыми Заказчик осуществляет приемку товара при выполнении работ, оказании услуг.
Согласно содержащейся в ч. 4 раздела III "Техническое задание" документации о закупке инструкции по заполнению заявки участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Приложении N2 к разделу III "Техническое задание" документации о закупке.
В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В п. 7 раздела III "Техническое задание" документации о закупке в требованиях к используемым при выполнении работ товарам указано:
Наименование товара |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Ед. изм. |
Песок |
Тип |
природный или смесь природного песка и песка из отсевов дробления или песок из отсевов дробления, получаемый при производстве щебня из плотных скальных горных пород, гравия и валунов |
|
Применение обогащенного песка |
Допускается |
|
|
Фракция песка |
свыше 1,25 до 2,5; свыше 0,63 до 1,25; свыше 2,5 до 5 |
мм |
|
Марка по дробимости |
не ниже 400 |
|
|
Наличие песка из отсевов дробления в смеси природного песка и песка из отсевов дробления |
до 50 |
% по массе |
В силу требований инструкции по заполнению заявки в рассматриваемом случае участником закупки фракция песка должна быть указана или свыше 1,25 до 2,5 или свыше 0,63 до 1,25 или свыше 2,5 до 5.
Вместе с тем, ООО "ПМП" в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, указало:
Песок |
Тип |
природный |
|
Применение обогащенного песка |
отсутствие |
|
|
Фракция песка |
от 2 до 2,5 |
мм |
|
Марка по дробимости |
400 |
|
|
Наличие песка из отсевов дробления в смеси природного песка и песка из отсевов дробления |
5 |
% по массе |
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Обществом в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, указана фракция песка не в соответствии с требованиями документации о закупке.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия правомерно не допустила заявку ООО "ПМП" до участия в электронном аукционе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПожМонтажПроект" на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на строительство газораспределительной сети и газификации 32 домовладений в с. Афанасьево, Комсомольского района, Ивановской области (извещение N0133200001718002002) необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика в части заключения контракта (извещение N0133200001718002002).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.А. Машкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 19 сентября 2018 г. N 07-15/2018-226
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018