Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
от заказчика - Завариной О.А., доверенность от 10.09.2018,
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (ИНН 6317115266) (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области (ИНН 6501154161) (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Строительство аварийно-спасательного центра мониторинга и прогноза чрезвычайных ситуаций на Курильских островах (Сахалинская область)" (извещение N 0161100002918000033) (далее -аукцион)
УСТАНОВИЛА:
05.09.2018 вУправление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя,по мнению которого положения аукционной документации, утвержденной заказчиком, нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Общество указывает на следующее:
1. В документации об электронном аукционе не установлено процентное значение видов и объемов работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
2. В соответствии с пунктом 15.3 Проекта контракта, настоящий Контракт составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному из каждой сторон. Заявитель полагает, что данный пункт противоречит нормам Закона о контрактной системе, поскольку по результатам проведения электронного аукциона, Контракт заключается на электронной торговой площадке, в электронной форме.
3. В Проект контракта не включено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчикане согласилсяс доводами Заявителя, представил устные и письменные возражения, из которых следует, что требования аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.
Уведомлением-требованием от 07.09.2018 N 05-3819 рассмотрение жалобы по существу назначено на 11.09.2018 14 часов 45 минут.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
13.08.2018на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС)опубликовано извещениео проведении электронного аукциона.
16.08.2018, 17.08.2018 в извещение о проведении электронного аукциона, а также в аукционную документацию внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 68 721 920 рублей 00 копеек.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 06.09.2018 09 часов 00 минут.
1. Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев первый довод Заявителя, установила следующее.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренныхконтрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлены:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063".
Пунктом 12.2 Проекта контракта установлены виды и объемы работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту, установлены в следующем порядке:
12.2.1. Подготовительные работы - ___ %;
12.2.2. Земляные работы - ____%;
12.2.3. Устройство фундаментов и оснований - ____%;
12.2.4. Возведение несущих конструкций -____%;
12.2.5. Возведение наружных ограждающих конструкций -___%;
12.2.6. Устройство кровли - ___%;
12.2.7. Фасадные работы - ____%;
12.2.8. Внутренние отделочные работы - ___%;
12.2.9. Устройство внутренних санитарно-технических систем - ___%;
12.2.10. Устройство внутренних электротехнических систем - ___%;
12.2.11. Устройство внутренних трубопроводных систем - ___%;
12.2.12. Устройство внутренних слаботочных систем - ___%;
12.2.13. Пусконаладочные работы - ___%;
12.2.14. Устройство наружных электрических сетей и линий связи - ___%;
12.2.15. Устройство наружных сетей канализации - ___%;
12.2.16. Устройство наружных сетей водоснабжения - ___%;
12.2.17. Устройство наружных сетей теплоснабжения - ___%;
12.2.18. Благоустройство - ____%.
Из приведенного пункта Проекта контракта следует, что возможные виды работ, в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 570 установлены, однако документацией об электронном аукционе не установлено процентное значение объема работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, в соответствии с требованиями Постановления N 570
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации не установлен совокупный стоимостной объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства N 570, в связи с чем, Заказчик признается нарушившим положения части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
2. Комиссия, рассмотрев второй довод Заявителя, пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Частью 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Пунктом 15.3 Проекта контракта установлено, что настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Из изложенного в пункте 15.3 Проекта контракта следует, что по результатам проведения электронного аукциона Контракт заключается, в том числе, в бумажном виде. Однако согласно положениям Закона о контрактной системе не предусмотрено заключение контракта в письменной форме на бумажном носителе.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС приходит к выводу, что установленное Заказчиком условие в пункте 15.3 Проекта контракта противоречит положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, Заказчик признается нарушившим часть 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Рассмотрев третий довод Заявителя, Комиссия установила следующее.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Проект контракта не содержит требование установленное пунктом 2 части 13 стать 34 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с Заявленным доводом не согласился, а также пояснил, что требование об уплате подрядчиком налогов и пошлин установлено в пунктах 2.1 и 2.3 Проекта контракта.
Пунктом 2.1 Проекта контракта установлено, что Цена настоящего Контракта составляет __.. (______) рублей _. копеек (с учетом НДС или НДС не облагается в соответствии с п. 2 ст. 149 главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2.3 Проекта контракта в цену контракта включены оплата всех налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также все прочие расходы Подрядчика прямо или косвенно связанные с исполнением обязательств по настоящему Контракту.
На заседании Комиссии установлено, что в Проекте контракта документации об электронном аукционе в редакции от 21.08.2018 в нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу.
Таким образом, третий довод Заявителя признается обоснованным, а Заказчик нарушившим положения пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (ИНН 6317115266) на положения аукционной документации, утвержденной Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области (ИНН 6501154161) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Строительство аварийно-спасательного центра мониторинга и прогноза чрезвычайных ситуаций на Курильских островах (Сахалинская область)" (извещение N 0161100002918000033)- обоснованной.
2. Заказчика - Главное управление МинистерстваРоссийской Федерации по деламгражданской обороны, чрезвычайнымситуациям и ликвидации последствийстихийных бедствий по Сахалинскойобластипризнать нарушившим положения пункта 2 части 13 статьи 34, части 8 статьи 83.2, части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.В. Силичев |
Члены Комиссии |
С.А. Дубровина |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 сентября 2018 г. N 336/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2018