Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу АО "Дагестанстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГАУ РД "Республиканский центр по сейсмической безопасности" (далее - Заказчик) электронного аукциона на выполнение работ по строительству "Организация дошкольного и дополнительного образования в п.Н.Кяхулай, ул.Центральная, 79," г.Махачкала, Республика Дагестан (извещение N 0103200008418000452) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заявителя Абакарова М.М. (Доверенность от 04.07.2018 г.), представителя Уполномоченного органа - Алиева А.А. (Доверенность N24 от 02.07.2018), представителей Заказчика: Абдулаева М.М (Доверенность N8 от 04.07.2018), Джамалова З.Х. (Доверенность N8 от 04.07.2018), Энхова С.А. (Доверенность N8 от 04.07.2018),
У С Т А Н О В И Л А:
04.07.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении для нужд Заказчика Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
06.03.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 150 403 150,00 рублей.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2018 N0103200008418000452-1-2 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в п. 31 для Канат двойной свивки типа ТК в заявке указано "Канат: В, С, Л, 1". По инструкции "В случаев указания нескольких однородных характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия, знак "," следует читать как "или", участник закупки в составе первой части заявки предлагает одну конкретную характеристику товара из перечисленных заказчиком однородных характеристик". Разновидности каната "В" и "1" являются однородными характеристиками, указывающими на классификацию по механическим свойствам (по инструкции требовалось выбрать одно из указанных значений)".
Комиссией установлено, что в п. 31 требований к материалам аукционной документации Заказчиком при описании каната двойной свивки установлено: "Канат: В, С, Л, 1".
Заявителем в заявке по данной позиции также указано: "Канат: В, С, Л, 1".
Отклоняя заявку, аукционная комиссия Уполномоченного органа сослалась в Протоколе на следующее положение инструкции по заполнению заявки:
"В случаев указания нескольких однородных характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия, знак "," следует читать как "или", участник закупки в составе первой части заявки предлагает одну конкретную характеристику товара из перечисленных заказчиком однородных характеристик".
Как усматривается из данного положения инструкции, оно применяется при перечислении через запятую однородных характеристик товара.
Согласно ГОСТу 3070-88 2. Канаты подразделяются:
"_по механическим свойствам: марка ВК, марка В, марка 1;
по виду покрытия поверхности проволок в канате: из проволоки без покрытия, из оцинкованной проволоки в зависимости от поверхностной плотности цинка: С, Ж;
по направлению свивки каната: правой, левой - Л".
Из данных положений государственного стандарта усматривается, что показатели каната В, С, Л, 1 не являются однородными, поскольку характеризуют товар с разных сторон: по механическим свойствам, по виду покрытия поверхности проволок в канате и по направлению свивки каната.
Из приведенного положения инструкции по заполнению заявки не усматривается, что оно применяется и в том случае, когда через запятую перечислены как однородные, так и неоднородные показатели товаров.
Учитывая изложенное, применение аукционной комиссией Уполномоченного органа данного положения инструкции при отклонении заявки по показателям каната "В, С, Л, 1", нельзя признать правомерным. Вывод аукционной комиссии о несоответствии показателей каната требованиям, установленным в аукционной документации, не находит своего подтверждения.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 июля 2018 г. N 936А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018