Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - ХаллаевойД.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА "СОВЕТСКИЙ РАЙОН" ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803300243618000012 на капитальный ремонт здания Администрации внутригородского района "Советский район" г. Махачкала(далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Халидова А.З. (доверенность N 24 от 10.09.2018 г.), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
04.09.2018 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
26.06.2018г.Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация (в ред. от 18.08.2018 г.) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 163 700 рублей.
1. Заявитель указывает, что установленный в позиции "Бетон" технического задания Аукционной документации показатель "марка по морозостойкости по первому базовому методу не более F 300" не соответствует требованиям государственного стандарта.
В соответствии с п. 4.3.1. ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" по показателям качества бетоны подразделяют:
- по морозостойкости:
на марки по первому базовому методу: F1 50, F1 75, F1 100, F1 150, F1 200, F1 300, F1 400, F1 500, F1 600, F1 800, F1 1000.
Как установлено Комиссией, вышеуказанный пункт технического задания Аукционной документации содержит следующие требования, в том числе: "марка по морозостойкости по первому базовому методу не более F 300".
Следовательно, базовый метод Заказчиком указан в текстовом виде - "морозостойкости по первому базовому методу".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к показателю "марка по морозостойкости по первому базовому методу не более F 300", не противоречат установленным в государственном стандарте значениям.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в позиции "Гвозди трефовые или круглые" технического задания аукционной документации установлены требования не соответствующие ГОСТу.
Комиссией установлено, что Заказчиком в позиции "Гвозди трефовые или круглые" установлены следующие требования "Диаметр стержня: 2,5 мм. Длина гвоздя: не менее 32 мм. Форма головки: плоская или коническая. Масса 1000 шт.: не более 1,870 кг. Размер а не более 2,20 мм. Заостренная часть гвоздя имеет круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°. Соответствие ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75.".
В соответствии с ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры"
п. 4. Теоретическая масса гвоздей указана в приложении.
Теоретическая масса гвоздей
|
|
Размер гвоздей х, мм |
Масса 1000 круглых гвоздей, кг |
0,8х8 |
0,032 |
0,8х12 |
0,051 |
1,0х16 |
0,100 |
1,2х16 |
0,147 |
1,2х20 |
0,183 |
1,2х25 |
0,219 |
1,4х25 |
0,302 |
1,4х32 |
0,385 |
1,4х40 |
0,482 |
1,6х25 |
0,397 |
1,6х40 |
0,633 |
1,6х50 |
0,791 |
1,8х32 |
0,640 |
1,8х40 |
0,787 |
1,8х50 |
0,967 |
1,8х60 |
1,160 |
2,0х40 |
0,949 |
2,0х50 |
1,190 |
2,5х50 |
1,870 |
2,5х60 |
2,230 |
3,0х70 |
3,770 |
3,0х80 |
4,330 |
Заявитель в жалобе указывает, что при указании: диаметра стержня 2,5 мм, длина гвоздя 60 мм, а масса 1000 шт. 1,870 кг., то представленные сведения будут противоречить ГОСТ 4028-63.
Согласно вышеуказанной таблице ГОСТ, при указании диаметра стержня 2,5 мм, при массе 1000 шт.: не более 1,870 кг, длина гвоздя будет составлять 50 мм, что соответствует требованиям Заказчика и ГОСТу.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к "Шкурке шлифовальной, Электродам". По мнению Заявителя, указанные товары являются расходными и установление требований к ним неправомерно.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что Закон о контрактной системе не содержит понятия "расходный материал", а есть понятие "товара, используемого при выполнении работ". Все используемые при выполнении работ материалы являются товаром, к которым в силу статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик вправе устанавливать требования.
Кроме того, указанные товары (материалы) предусмотрены ведомостью материалов работ, размещенной в ЕИС в составе документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако Заявитель жалобы не представил Комиссии доказательств того, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и не позволяет принять участие в Аукционе.
В связи сизложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает, что требования к брускам, используемым при выполнении работ, установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В частности, по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно требует бруски шириной 75-150 мм., толщина: 32 - 75 мм. Кроме того, в соответствии ГОСТ 18288-87 брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Комиссией установлено, что в позиции "Пиломатериалы хвойных пород" Технического задания документации об Аукционе при описании брусков установлены следующие требования, в том числе: Пиломатериал: бруски, доски должны быть обрезные. "Длина: 4-6,5 м; Номинальная ширина: 75-150 мм; Номинальная толщина 32-75 мм".
В соответствии с п. 1.1. ГОСТа 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья Термины и определения - по ГОСТ 18288-87.
Согласно п. 21 таб. 1 ГОСТа 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
В соответствии с п. 1.2. ГОСТа 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров - по ГОСТ 24454-80.
Согласно п. 2 ГОСТа 24454-80 Номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
Номинальные размеры толщины и ширины
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Толщина |
Ширина |
||||||||
16 |
75 |
100 |
125 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
- |
- |
- |
- |
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
125 |
- |
- |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
150 |
- |
- |
- |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
175 |
- |
- |
- |
- |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
225 |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
- |
Таким образом, установленные Заказчиком в Техническом задании аукционной документации в п. "Пиломатериалы хвойных пород" требования соотношения ширины и толщины полностью соответствует вышеуказанному ГОСТу.
По мнению Комиссии, требование об использовании брусков разной ширины и ширины не нарушает Закон о контрактной системе. Заявителем также не представлено доводов, свидетельствующих о нарушении данным требованием Заказчика каких-либо норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ГОСТе имеется примечание, согласно которому по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.
В связи сизложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
5. Заявитель указывает, что при описании требований к товару (материалу) "Грунтовка" указан товарный знак, без сопровождения словами "или эквивалент".
Комиссией установлено, в позиции "Грунтовка" требований к товарам Аукционной документации установлены следующие требования: "Грунтовка типа Тифенгрунд. Цвет белый. Условия эксплуатации: для внутренних работ".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Заявитель не явился, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что "Тифенгрунд" является товарным знаком, не представил.
Кроме того, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе содержит следующее положение: "В случае, если в настоящей аукционной документации при описании используемых материалов (товаров) для выполнения работ, содержится указание на товарный знак, то участнику закупки следует читать товарный знак "или эквивалент".
Таким образом, в случае наличия в Аукционной документации указания на товарный знак, участник закупки вправе предложить эквивалентный товар.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущаязаседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 сентября 2018 г. N 1255А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018