Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.; |
в отсутствие сторон |
|
рассмотрев дело N 15 137/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Одолень-Авиа" (далее - ООО "Одолень-Авиа", заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0368100010818000248 (наименование объекта закупки - "Поставка авиационных масел и смазок"; заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева", далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта - 1 462 283,12 руб.; срок окончания подачи заявок - 06.09.2018 в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 4731 от 07.09.2018 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "ОДОЛЕНЬ-АВИА" на положения документации электронного аукциона N 0368100010818000248.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, действия заказчика, установившего в документации требование о поставке масла Shell Helix Ultra 5W30 не соответствуют требованиям законодательства, так как существенно ограничивают число участников закупки, поскольку перечень авиаГСМ которые допущены к применению на воздушных судах существенно шире и не ограничивается только указанной маркой.
Вх. N 4813 от 12.09.2018 в Ульяновское УФАС России от ООО "ОДОЛЕНЬ-АВИА" поступили дополнения к жалобе, указывающие на иные марки масел, допущенные к применению на авиационной технике заказчика.
На заседание Комиссии 13.09.2018 представитель ООО "ОДОЛЕНЬ-АВИА" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 11.09.2018 в 13:26, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (вх. N 4813 от 12.09.2018)).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 13.09.2018 не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (исх. N 4203.33 от 13.09.2018), содержащие указание, в том числе на следующее.
В соответствии с пунктом 5 Федеральных авиационных правил (Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок) утвержденных приказом ФСВТ России от 18.04.2000 г. N 89 при эксплуатации воздушных судов должны использоваться только те авиаГСМ, которые "допущены к применению в установленном порядке и внесены в соответствующие разделы руководств по летной эксплуатации и техническому обслуживанию соответствующих типов воздушных судов". Руководством по летной эксплуатации воздушных судов заказчика установлены ограничения, в том числе на масла, используемые в силовых установках. Согласно указанным руководствам на всех воздушных судах заказчика может применяться моторное масло Shell Helix Ultra 5W30, которое допущено к применению на всех воздушных судах заказчика.
При этом, как отмечает заказчик, применение других видов масел приведет к дополнительным затратам бюджетных средств (работы по сливу, промывке систем, утилизации и замене моторного масла), а также к возможным отказам работы или дополнительному износу двигателя воздушного судна.
Заказчик при описании объекта закупки руководствовался целью приобретения товара с характеристиками, которые необходимы и соответствуют потребностям заказчика, а также не ведут к дополнительным расходам заказчика и ограничению числа участников. Так, например, закупка N 0368100010817000320 была объявлена с теми же характеристиками товара. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2018, было подано 12 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе, в аукционе принимали участие 10 участников закупки.
На основании изложенного заказчик просит признать жалобу ООО "ОДОЛЕНЬ-АВИА" необоснованной.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.08.2018 были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368100010818000248 на поставку авиационных масел и смазок" (начальная (максимальная) цена контракта - 1 462 283,12 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 345 от 07.09.2018 на участие в указанном электронном аукционе было подано 2 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 10.09.2018 ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 18,5 %.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 358 от 13.09.2018 все рассмотренные комиссией заявки были признаны соответствующими, победителем электронного аукциона признано ООО "Русская Бизнес Компания" (с предложением о цене контракта 1 191 760,58 руб.).
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ОДОЛЕНЬ-АВИА" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
При этом заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.
Согласно пункту 13 раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" главы 1 документации объектом закупки является поставка авиационных масел и смазок.
Пунктом 14 раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" главы 1 документации установлено, что описание объекта закупки предусмотрено главой 2 документации.
Глава 2 "Техническая часть (описание объекта закупки, техническое задание, спецификация)" документации содержит наименование товара, необходимого к поставке: Термостойкая смазка Циатим-221, Смазка Royco 363 (либо Brayco 363), Смазка LPS 1, Смазка Royco 1 (либо DC 4), Смазка LPS 3, Смазка Loctite Antiseize 767, Смазка AeroShell Grease 22 (либо Mobil Aviation Grease SHC100), Охлаждающая жидкость Glysantin G-48 protect Plus (green), Масло гидравлическое АМГ-10, Масло редукторное Shell Spirax S6 CXME 75W80, Масло редукторное Shell Spirax S6 ATF ZM, Моторное масло Shell Helix Ultra 5W30; указание на единицы измерения и формы выпуска, количество упаковок и общее количество, а также указание на то, что в соответствии с пунктом 5 Федеральных авиационных правил (Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок), утвержденных приказом ФСВТ России от 18.04.2000 г. N 89 при эксплуатации воздушных судов должны использоваться только те авиаГСМ, которые "допущены к применению в установленном порядке и внесены в соответствующие разделы руководств по лётной эксплуатации и техническому обслуживанию соответствующих типов воздушных судов" - указанные моторные масла внесены в Руководства по летной эксплуатации и техническому обслуживанию иностранных воздушных судов заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика представлены Руководства по летной эксплуатации и техническому обслуживанию воздушных судов Diamond DA 42 и DA 40 NG, принадлежащих заказчику, согласно которым на данных воздушных судах подлежат применению масла Shell Helix Ultra 5W30, Shell Helix Ultra 5W40, синтетическое Shell Helix Ultra 5W30 API SL/CF, синтетическое Shell Helix Ultra 5W40 API SL/CF, дизельное AERO SHELL OIL 10W-40.
Доводы заявителя об ограничении числа участников закупки также не находят своего фактического подтверждения, так как согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 345 от 07.09.2018 на участие в электронном аукционе N 0368100010818000248 было подано 2 заявки, все заявки были допущены и приняли участие в аукционе.
Кроме того, доводы заявителя жалобы о наличии масел с иными товарными знаками, указанными в руководстве по эксплуатации самолетов, представленных в составе направленной жалобы, не могут быть признаны обоснованными, поскольку руководства по эксплуатации самолетов были переданы заказчику при поставке и в них указано на применение определенных масел при эксплуатации данных самолетов.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика, установившего в документации об аукционе требования к поставке конкретного моторного масла не противоречат статье 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "ОДОЛЕНЬ-АВИА" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО "ОДОЛЕНЬ-АВИА" признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0368100010818000248.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОДОЛЕНЬ-АВИА" необоснованной.
Председатель комиссии |
К.Ю. Попов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Т.Ю. Табартова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14 сентября 2018 г. N 15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018