Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н.Е. - Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "КОНТРАКТ", не явились, извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Шумакова Юрия Михайловича,
от заказчика - Управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края, Довиденко Федора Александровича, Рябцева Евгения Александровича,
рассмотрев жалобу ООО "КОНТРАКТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000318008519 "Выполнение работ по сносу объектов недвижимости, расположенных по адресу: г. Барнаул, ул. Карагандинская, 4" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05.09.2018 г. ООО "КОНТРАКТ" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона N 0817200000318008519 "Выполнение работ по сносу объектов недвижимости, расположенных по адресу: г. Барнаул, ул. Карагандинская, 4".
Заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, доводы жалобы изложены ниже.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить подписание контракта аннулировать результаты проведения электронного аукциона; привлечь заказчика и должностных лиц заказчика к административной ответственности; провести внеплановую проверку действий закупочной комиссии.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, предоставил письменные пояснения, представители заказчика также не согласились с доводами жалобы.
Ознакомившись с пояснениями, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
20.08.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318008519 "Выполнение работ по сносу объектов недвижимости, расположенных по адресу: г. Барнаул, ул. Карагандинская, 4".
1. Заявитель полагает, что заказчику следовало установить дополнительные требования к участникам закупки согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, поскольку выполнение работ по сносу объектов недвижимости (КОД ПО ОКПД2 - 43.11.10.000) относится к видам товаров, которые перечислены в Приложении N 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 г. N 99 и начальная (максимальная) цена контракта составляет более 10 млн. рублей. Извещение о проведении электронного аукциона, размещенное на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), не содержит дополнительные требования согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению, размещенному на официальном сайте, работы, являющиеся объектом закупки, отнесены к коду 43.11.10.000 "Работы по сносу зданий и сооружения" (ОКПД2) ОК 034-2014.
В силу пункта 14.4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ ( далее - ГрК РФ) снос объекта капитального строительства - ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей.
Состав работ, являющихся объектом закупки, отражен в локальной смете 02-01-01 и содержит следующие виды работ: разборка, демонтаж, устройство временных ограждений, погрузка, сбор и утилизация.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 2 Приложения 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее- Постановление) дополнительные требования к участникам закупки предъявляются в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Соответствие данному требованию подтверждается наличием опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
В сноске к Приложению 1 Постановления дается пояснение, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки.
Из изложенного следует, что работы по сносу не являются строительными работами и не предусмотрены данным перечнем, в связи с чем требование пункта 2 Приложения 1 Постановления не распространяется на работы по сносу зданий и сооружения 43.11.10.000 (ОКПД2) ОК 034-2014.
Довод заявителя необоснован.
2. Заявитель считает, что заказчик неправомерно установил требование о соответствии работ и материалов, используемых при их выполнении, недействующим/неопределяемым стандартам: ГОСТ Р 50827-95 в локальной смете 02-01-06 Технологическое оборудование (за минусом раздела 3) .xls ; ГОСТ Р 52134-2003 в локальной смете ЛС N02-01-08 на Внутренние сети связи.xls ; ГОСТ Р 53769-2010 в локальной смете ЛС N02-01-02 на Электроосвещение и электрооборудование.xls.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В составе аукционной документации на официальном сайте была размещена только одна смета N 02-01-01. Данная смета не содержит ссылок или указаний на ГОСТ Р 50827-95, ГОСТ Р 52134-2003 , ГОСТ Р 53769-2010.
Таким образом, довод заявителя необоснован.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "КОНТРАКТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
Н.Е. Буянкина |
члены комиссии: |
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_______________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 сентября 2018 г. N 544/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2018