Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н.Е. - Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Промышленник", не явились извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Жертовской Татьяны Юрьевны;
от заказчика - Министерства здравоохранения Алтайского края, Колмогорова Владимира Геннадьевича, Щербакова Игоря Юрьевича,
рассмотрев жалобу ООО "Промышленник" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000318007955 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05.09.2018 г. ООО "Промышленник" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона N 0817200000318007955 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования".
Заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, доводы жалобы изложены ниже.
На основании изложенного заявитель просит запретить заключение контракта, аннулировать электронный аукцион, возбудить дело об административном правонарушении в отношении заказчика.
Представитель уполномоченного учреждения, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
31.07.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318007955 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования".
Согласно техническому заданию аукционной документации к поставке требуется аппарат рентгенодиагностический передвижной, с габаритными размерами: в транспортном состоянии - не более 1390х600х725 мм, в рабочем состоянии - не более 2320х600х810 мм.
1. Заявитель указывает, что данные требования к габаритам аппарата отличаются от требований, указанных в ГОСТ Р 57088-2016 "Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгенографические палатные передвижные цифровые. Технические требования для государственных закупок". Вместе с тем, заказчик не мотивировал в техническом задании необходимость аппарата с такими габаритами.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно разделу 1 ГОСТ Р 57088 2016 "Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгенографические палатные передвижные цифровые. Технические требования для государственных закупок" данный стандарт не распространяется на пленочные аппараты, портативные аппараты. Разделом 5 ГОСТ Р 57088 2016 определено, что в состав рентгенографического палатного передвижного цифрового аппарата в ходит в том числе автоматизированное рабочее место (рабочая станция) врача-рентгенолога( АРМ) - комплекс устройств и специального программного обеспечения (СПО) для визуального представления, обработки, передачи и хранения цифровых медицинских изображений ( п.3.1. раздел 3 ГОСТ Р 57088 2016).
Согласно техническому заданию к поставке требуется аппарат рентгенодиагностический передвижной не цифровой, а аналоговый, поскольку автоматизированное рабочее место врача-рентгенолога техническим заданием не предусмотрено.
Таким образом, ГОСТ Р 57088 2016 не может быть применен к данному товару. Довод заявителя необоснован.
2. Заявитель указывает, что требования заказчика к габаритам аппарата ограничивают количество участников закупки, поскольку ООО "Промышленник" готово предложить к поставке аппарат рентгеновский диагностический переносной "12Л7-УР", производства ЗАО "Уралрентген" (Россия) и габариты данного аппарата полностью соответствуют ГОСТ Р 57088-2016, но не соответствуют условиям технического задания заказчика. Действиями заказчика нарушаются требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представителем заказчика были предоставлены ответы на запросы о возможности поставить аппараты с техническими характеристиками заказчика, согласно которым характеристикам заказчика удовлетворяют аппараты рентгенографические передвижные производства АО "Смарт Рей" (Россия), АО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд" (Россия).
Таким образом, довод заявителя об ограничении круга участников закупки необоснован.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Промышленник" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 сентября 2018 г. N 543/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2018