Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н.Е. - Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ИНТЕЛЛЕКТ-СЕРВИС" , Пыжанкина Евгения Геннадьевича, Пыжанкиной Ирины Юрьевны,
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Жертовской Татьяны Юрьевны,
от заказчика - Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Ребрихинский лицей профессионального образования", Гущина Ивана Николаевича, Чикильдик Галины Александровны,
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕЛЛЕКТ-СЕРВИС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000318008469 "Поставка производственного (технологического) оборудования и кухонного инвентаря для реализации ФГОС (оснащение площадки для демонстрационного экзамена) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, и специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело для КГБПОУ "Ребрихинский лицей ПО" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.09.2018 г. ООО "ИНТЕЛЛЕКТ-СЕРВИС" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона N 0817200000318008469 "Поставка производственного (технологического) оборудования и кухонного инвентаря для реализации ФГОС (оснащение площадки для демонстрационного экзамена) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, и специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело для КГБПОУ "Ребрихинский лицей ПО".
Заявитель считает, что под указанные в техническом задании параметры оборудования подходит только оборудование одной марки, а именно для плиты индукционной тип 1 подходит только одна плита индукционная EKSI ИПЭ-2 Б 3,5; под параметры для миксера погружного подходит только миксер ручной марки Vortmax MiniPM, под параметры для плиты индукционной тип 2 подходит только одна плита индукционная EKSI ИПЭ-4 Б 3,5. Заявитель полагает, что потребность в оборудовании с такими параметрами необоснованна заказчиком, такие требования заказчика ограничивают количество участников.
На основании изложенного заявитель просит признать действия заказчика неправомерными , обязать заказчика внести изменения в техническое задание, продлить срок подачи заявок, приостановить прием заявок и рассмотрение первых частей заявок до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель уполномоченного учреждения, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
17.08.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318008469 "Поставка производственного (технологического) оборудования и кухонного инвентаря для реализации ФГОС (оснащение площадки для демонстрационного экзамена) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, и специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело для КГБПОУ "Ребрихинский лицей ПО".
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 1, 5, 7 технического задания установлены следующие требования: плита индукционная тип 1 - габариты не менее 365х900х860; миксер погружной - скорость вращения ножей не уже диапазона 2000-15000; плита индукционная тип 2 - габариты не менее 725х900х860.
Представитель заказчика пояснила, что техническое задание было разработано по указанию учредителя Министерства образования и науки Алтайского края на основании данных технической документации МНА WorldSkills. Несоответствие размеров оборудования стандартам МНА WorldSkills может служить причиной отказа при сертификации демонстрационной площадки, для которой закупается данное оборудование, в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 17.11.2017 г N1138. Габариты плиты, в том числе конфорок, должны соответствовать размерам кухонной посуды: сковородам, сотейникам и кастрюлям, диаметры которых также установлены требованиями МНА "WorldSkills".
Представителем заказчика были предоставлены коммерческие предложения и руководства по эксплуатации для оборудования.
Согласно коммерческому предложению от ООО "Завод "Челябторгтехника", руководству по эксплуатации для оборудования под габариты заказчика подходят плиты "Новая Энергия" модель ПЭИ-2, ПЭИ-4.
Согласно коммерческому предложению от ООО "РЕСТОКРАТ", руководству по эксплуатации миксер ручной FAMA MIXER 250 VV Combi имеет вариатор скоростей 2000 - 15000 об/мин, что соответствует требованиям заказчика.
Таким образом, Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений требований части 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Довод заявителя необоснован.
Заявитель указывает, что поданный им запрос на разъяснение положений документации был оставлен без ответа заказчиком.
Согласно части 3 и 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации, полученной с официального сайта, срок окончания подачи заявок - 07.09.2018, при этом заявитель указывает, что подал запрос 04.09.2018 г. , т.е. менее чем за три дня до дня окончания подачи заявок. При таких обстоятельствах заказчик не обязан предоставлять разъяснения положений документации по запросу. Довод заявителя необоснован.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "ИНТЕЛЛЕКТ-СЕРВИС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 сентября 2018 г. N 547/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018