Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н.Е. - Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "ЖБИ Сибири", не явились извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Шумакова Юрия Михайловича;
от заказчика - Министерства здравоохранения Алтайского края, Шульгиной Людмилы Эдуардовны, Щербакова Игоря Юрьевича,
рассмотрев жалобу ООО Торговый дом "ЖБИ Сибири" на действия заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N 0817200000318008149 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.09.2018 г. ООО Торговый дом "ЖБИ Сибири" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком, уполномоченным учреждением при проведении электронного аукциона N 0817200000318008149 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования".
Заявитель считает, его заявка неправомерно была отклонена аукционной комиссией, поскольку его предложение по показателю "Радиус кривизны" "60" является лучшим по сравнению с предложенным Заказчиком диапазоном значений "не более 55". Заявитель полагает, что техническое задание составлено под ООО "Искра-Мед", которое аффилировано с Министерством здравоохранения Алтайского края, на территории Алтайского края присутствует сговор между компаниями-поставщиками медицинского оборудования и медицинских расходных материалов.
На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку закупки; проверить заявки участников на наличие потенциальных ошибок; проверить 1 и 2 части заявки победителя на 100% соответствие друг другу; проверить потенциальное наличие аффилированности между Заказчиком и ООО "Искра-Мед"; проверить потенциальное наличие аффилированности между ООО "Искра-Мед" и АО "АЛТАЙМЕДТЕХНИКА"; отменить результаты аукциона и провести честную, конкурентную закупку.
Представитель уполномоченного учреждения, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
31.07.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318008149 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования".
В соответствии с техническим заданием аукционной документации к поставке требуется система ультразвуковая тип 1 с конвексным датчиком для общих абдоминальных, акушерских, гинекологических исследований, сердца плода и урологии, имеющим радиусом кривизны не более 55 мм ( п. 7.1.4.).
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе от 22.08.2018 г. заявителю было отказано в допуске к аукциону по причине того, что в заявке были предоставлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателя п.7.1.4 "Радиус кривизны" позиции "Система ультразвуковая (тип 1)", в документации значение показателя п.7.1.4 "Радиус кривизны" позиции "Система ультразвуковая (тип 1)" указанно "не более 55", а в заявке участника указанно "60".
При данных обстоятельствах аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя, как содержащую сведения, несоответствующие требованиям аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО Торговый дом "ЖБИ Сибири" необоснованной;
2. передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля и естественных монополий для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 сентября 2018 г. N 550/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018