Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н.Е. - Врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Галатея", Тотминой Ирины Сергеевны,
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Жертовской Татьяны Юрьевны
от заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Алтайский краевой онкологический диспансер", Тереховой Натальи Анатольевны,
рассмотрев жалобу ООО "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Галатея" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000318009190 "Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников КГБУЗ "АКОД" в 2018 году" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Галатея" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0817200000318009190 "Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников КГБУЗ "АКОД" в 2018 году".
Заявитель указывает, что заказчиком неправомерно установлено требование о том, чтобы услуги Исполнителем оказывались в радиусе не более четырех километров от места нахождения заказчика, что ограничивает конкуренцию.
На основании изложенного заявитель просит приостановить процедуру закупки до рассмотрения жалобы по существу; признать положения аукционной документации в части ограничения нахождения исполнителя не соответствующими Закону о контрактной системе и обязать заказчика устранить нарушения.
Представитель заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, согласно которым требования к удаленности обусловлены необходимостью прохождения осмотра 800 сотрудниками заказчика без отрыва от работы.
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.08.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0817200000318009190 "Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников КГБУЗ "АКОД" в 2018 году".
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно извещению и разделу 5 аукционной документации исполнитель проводит все обследования на территории города Барнаула в одном медицинском учреждении, расположенном на базе Поставщика услуг на расстоянии не более чем 4 километра от местонахождения Клинической базы N 1 Заказчика (г. Барнаул, тракт Змеиногорский, 110к).
В соответствии с Письмом Министерства экономического развития РФ от 20.02.2017 г. NД28и-699 "Об указании удаленности места оказания услуг в извещении о закупке" заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах. При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.
Согласно сведениям, предоставленным заказчиком, на определенной заказчиком территории расположено два медицинских учреждения.
Таким образом, Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Галатея" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 сентября 2018 г. N 546/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018